Вот упрощённая схема его работы:
● Фреон.
Поглощает тепло при испарении и выделяет его при конденсате.
● Компрессор
Сжимает газообразный фреон, он сильно нагревается и гонит его по трубопроводу.
● Конденсор (радиатор охлаждения)
В радиаторе разогретый фреон охлаждается. Охладившись, сжатый фреон выходит из конденсора уже жидким.
● Ресивер – осушитель.
Здесь от него отфильтровываются продукты износа и прочая грязь.
● Терморегулирующий вентиль (ТРВ)
ТРВ можно сравнить с соплом аэрозольного баллончика. Проходя через ТРВ фреон переходит в газообразное состояние (кипит) и при этом сильно охлаждается.
● Испаритель
Второй радиатор - салонный. Фреон охлаждает радиатор и как следствие воздух, проходящий через него.
Круг замкнулся 🙂