Итак, вторая часть репортажа о том, как проходит подготовка к Параду Победы на аэродроме. В первой части я рассказал о вылетах, теперь поговорим о том, что происходит, когда самолёты возвращаются на аэродром базирования.
Отгремели турбины крайнего вылетевшего борта, на аэродроме вновь воцарилась тишина. До первой посадки оставалось около часа, и я решил провести это время с максимальной пользой для себя, а именно попробовал вздремнуть в машине сопровождающего. Несмотря на относительную прохладу на улице, солнце продолжало печь, вследствие чего в салоне было довольно-таки жарко, поэтому поспать получилось минут 15, но это было лучше, чем ничего.
Вскоре на горизонте появилась маленькая точка - первый резервный Ил-78 уже спешил домой. Про себя стал размышлять, как же его лучше снять: если на посадке в момент касания, то тогда придётся и другие самолёты снимать так же, а подобные ракурсы у меня есть уже со взлёта, картинка не сильно изменится. Решил, что лучше сниму на заруливании - там и освещение лучше, и сюжеты можно какие-нибудь найти.
В итоге, когда я стал выдвигаться к стоянкам, первый борт уже успел приземлиться и зарулить. Я был относительно далеко, поэтому и вышли у меня только общие планы. Зато посмотрите каким маленьким кажется техник на фоне такого самолёта!
Контраста фотографиям добавляли появившиеся облака. Порой они затмевали солнце, добавляя на землю тень, за счет чего можно было добиться на выходе интересной цветовой гаммы.
Вот, например, резервный Ту-22м3. В таком освещении его спина очень неплохо гармонирует с небом, если подкрутить несколько ползунков цветокоррекции))
Когда самолёт проруливал мимо меня, мы встретились взглядами со вторым пилотом (Иначе говоря праваком помощником командира корабля). Не знаю, о чем он тогда думал: может оценивал, не заденет ли крыло самолёта мою пустую голову, а может просто размышлял о чём-то своём, но мне хватило пары секунд, чтобы быстро навести на него объектив и нажать кнопку.
Кадр вышел очень интересным, так как именно в этот момент стекло отразило солнечный свет, и это отражение закрыло основную часть лица, придавая некий налёт мистичности снимку.
Следом за резервом подтянулись и остальные двадцать вторые.
Затем настало время возвращения резерва Ту-95 и ещё одного танкера. Первым на посадку заходил 78й, и по моим прикидкам он должен был "запарковаться" недалеко от меня. Значит, можно повторить сюжет с человеком, но в этот раз уже поближе.
Не успели поставить Ил, тут же нарисовался медведь, который прорулил дальше. Почти сразу за ним освободил полосу очередной танкер.
На самом быстрая деле "парковка" это одна из проблем больших самолётов, если на аэродроме высокая интенсивность наземного движения воздушных судов. В ОТА (оперативно-тактическая авиация, иначе говоря истребители) в этом плане несколько проще: у них ЦЗТ (центр заправки топливом (то место, где стоят самолёты во время полётов)) находится с некоторым, так сказать, зазором от конца бетона. Фактически, самолёт объезжает стоянку сзади и встаёт на своё место носом вперёд. Когда полёты заканчиваются, аэродромные машины буксируют их на стоянку в спокойном режиме.
Куда сложнее дела обстоят, если самолёт большой, или же такого зазора нет. В таком случае водителям буксиров и техникам нужно действовать крайне оперативно и осторожно: быстро подъехать, подцепить водило, затолкать самолёт, отцепить водило и поехать к другому самолёту, параллельно стараясь на выбить страйк из людей и не врезаться в другой рулящий самолёт. Одним словом - герои!
Финальный Ил заруливал с выпущенными спойлерами и механизацией, что придавало этой огромной машине ещё более масштабный вид!
Ил развернулся и прорулил чуть вперёд, чтобы буксировщику было удобнее его заталкивать. В этот момент по рулёжке ехал Ту-95. Получилось так, что они встали спинами друг к другу. На фоне объемного Ила Медведь смотрелся чрезмерно худеньким. Да и вообще порой он мне напоминает питона, например из мультика про Маугли)))
Проруливая мимо меня, остекление кабины вновь очень удачно поймало блик. Он был настолько ярким и чётким, что не зная предыстории и наткнись вы просто на этот кадр в интернете, наверняка бы подумали, что это просто банальный и пошлый фотошоп. Но нет, ол натурэл как говорится!
Все самолёты были на земле, а следовательно и мероприятие закончилось, смысла оставаться на лётном поле больше не было, поэтому мы поспешили обратно в Москву. Остаток дня был свободен, поэтому я решил занять его шашлыками в столь погожий майский денёк. А на следующий день я улетел в Волгоград, но это уже совершенно другая история, которую я изложил здесь и здесь.
Не забывайте листать фотографии в карусели, лайкать, комментировать и подписываться!