📌 Даже как-то не естественно выглядит этот в момент закипевший вопрос - выхода из "болонской системы образования"...
Словно очередное отвлечение внимания от чего-то более важного...
Сам вопрос - безусловно один из важнейших... Но отчего-то он рассматривается в очень узком спектре: Выйти! И... не более...
Во-первых - непонятно, откуда выходить, если сложилась не просто "система", а всепронизывающий Процесс, во всех без исключения "учебных заведениях".
Переформатировать весь преподавательский состав, с наделением (возвращением...) старого доброго Статуса Учитель, с возрождением его Авторитета - это годы...
Автоматически поменять "формулу", на "5" ("6") вместо "4+2" - это не Решение...
Во-вторых - сами "учебные программы", суть которых не только в разбивке на "бакала/магистров", а в Качестве подготовки, её Комплексности и Универсальности...
Только что обсуждали порочность "узкопрофильности" - как появляется открытый популизм в стиле "выходим"... Без ответа - Куда?
Эту сторону вопроса хорошо подсветил Р. Алёхин, справедливо заметивший, что - Некуда... без изменения всей этой "структуры" понимания действительно Народного Хозяйства...
Причём - "слуги народа", громче всех заголосившие про "необходимость выхода" - оказались в полной растерянности, переадресовывая вопрос тому самому Обществу, которое кричало об этом много лет...
А самый актуальный аспект - с Кем выходить? С теми же самыми кравцовыми и фальковыми, которые тщательно затягивали эту удавку, линчуя Наставников с большой буквы?