Доброго дня начнем рассматривать материалы блендер и ознакамливаться с ними
Diffuse BSDF-материал получает свет ,но без видимых отражений,
содержит в себе такие параметры как Цвет,Шероховатость,Нормаль
Первый параметр это Color (цвет) он отвечает за цвет обьекта
следующий параметр это Roughness(шероховатость)он придает поверхности легкую еле заметную шероховатость
изменяя уровень Roughness(шероховатость) от 0 до 1 можно придать лёгкую шероховатость объекту
следующий параметр Normal это нормаль сюда можно подключать как шейдер шумов так и карты нормалей для изменения поверхности
Можно шум подключить через ноду Normal Map и получить такой материал подходящий для создания лавы,ржавого метала
или создания какой нибудь необычной планеты.
Если подключить шум через ноду Bump можно создать выпуклый материал или неровную поверхность
так же можно непосредственно подгрузить карту нормали я для примера взял кирпичную стену
то и появляется орнамент кирпичной стены
Так что пробуйте экспериментируйте и удачи вам в вашем начинании.