Кришна продолжает разруливать ситуацию вокруг побега Субхдры и Арджуны. А, страсти там кипят не шуточные. Ведь Дхтритарашта напустив на себя грозный вид, объявляет Двараку врагом Хастинапура и грозит войной. Но сам вид Кришны уже говорит о том, что его напугать не так-то просто и внушает чувство, что вся ситуация разрешится мирно. Он объясняет Дхтритараштре, что ему лучше принять Субхадру в царскую семью. Что Дхтритараштра и делает, буквально скрепя зубами от досады. На Шакуни никто не обращает внимания. Он благоразумно замолкает и молча смотрит на все со стороны. Меня радует то, что перед свадьбой Арджуна вспоминает Драупади и мысленно просит у нее прощения, надеясь, что она поймет его и его поступок.
После свадебной церемонии новобрачные хотят получить благословение от старших рода. Дхтритараштра и Гандхари худо-бедно благословляют их и тут же уходят. Труднее всего с Бхишмой. Он не хочет давать своего благословения. Ему трудно смириться с тем, что только что произошло на его глазах. Вспомните, как он себя повел во время встречи Пандавов и Драупади в Хастинапуре после их свадьбы. Не дал им своего благословения и ушел. Здесь он тоже крайне возмущен.
Кришна объясняет ему, да и всем присутствующим:
«Благословение – это выражение любви, о, великий. Тот, с кем рядом сосуд с водой, может этой водой воспользоваться. Сосуд не может этому сопротивляться. Подобным образом те, кто просят у своих старших благословения, должны получить их.»
Кроме этого Кришна объясняет всем и Бхишме о смысле традиций. Ведь Бхишма не дает благословения, ссылаясь на нарушение традиций:
«Традиции подобно манго. Когда плод манго только появляется, он еще горький. Пройдет время и его вкус станет кислым. И только тот, кто любит кислое, будет радоваться ему. Лишь в положенный срок манго созреет и станет сладким. Такие плоды понравятся всем. Но через какое-то время плод начнет портиться. Он начинает источать гнилой запах. Человек, съевший гнилое манго, заболеет. И в конце от манго остаются лишь сухие косточки, которые никто не захочет есть. Я не имею ничего против традиций. Но когда они становятся способом эксплуатации и вместо радости приносят людям страдание, их как сухие косточки надо предать земле, и принять новые традиции. Время покажет. Каждому придется подчиниться воле времени. Сейчас в Бхарате санкранти – переход солнца в новый знак зодиака. Как Сурья Нараяна во время санкранти меняет направление своего движения, Бхарата должна будет изменить свой курс. Старые традиции разрушатся, старые царства превратятся в пыль. Возникнут новые законы Дхармы и наступит новая эра, махаратхи Бхишма. В преддверии новой эры вам придется решить, на чьей вы стороне, потому что водоворот времени коснется всех людей на земле. Те, кто идет путем греха, начнут все менять, а те, кто следует Дхарме, положат начало новой эре. И это предрешено.»
#махабхарата #кришна #арджуна #драупади #индия