Работа - это место, где многие из нас проводят большую часть своей жизни. Все хотят счастливые и здоровые отношения, красивое тело, дорогой смартфон, но почему мы до сих пор не осознаем, что работа - это такая же сфера жизни, как отношение, финансы, хобби, здоровье и прочее.
Предлагаю Вам ознакомиться с колесом баланса:
Теория такова, что каждая сфера жизни должна быть на достаточно высоком уровне, именно тогда настанет ощущение благополучия и радости от каждого прожитого дня. Если какая-либо одна из сфер хромает, то именно она не будет давать вам ощущения легкости по жизни, провоцируя вечный стресс.
Чтобы понять, насколько важно развивать себя во всех сферах равномерно, могу привести пример:
из-за плохо развитых сфер, например, "духовность" и "карьера", вы сталкиваетесь с вечным стрессом, но не в состоянии, как и многие, с ним бороться самостоятельно. В ответ на все внутренние переживания организм может дать ответ - психосоматические проявления, которые, в свою очередь, тянут на дно сферу "здоровье". Из-за вечной усталости и плохого самочувствия, внутренней тревоги, у Вас не остается времени на хобби, следовательно, страдает еще одна сфера.
Построить график вы можете самостоятельно онлайн или же по старинке, на листочке. Советую делать это с определенной периодичностью, например, раз в месяц и сравнивать полученные результаты между собой, проводя анализ своих успехов/ошибок.
Поговорим с Вами про сферу "Карьера". 7 шагов к спокойной жизни на работе.
Теперь мы понимаем, насколько важно чувствовать себя на работе легко и непринужденно. Теперь разберем 3 шага к тому, чтобы поймать "дзен" на рабочем месте.
1 шаг. Анализ переживаний
Бывало ли с Вами, что вы не хотите идти на работу, а когда приходите, то чувствуете себя подавленно, испытываете внутреннюю тревогу?
Спросите себя , в чем причина?
Может быть такое, что вам не нравится коллектив, начальство? Конечно может, если у вас с коллегами/начальством/подчиненными разные моральные ценности, склад ума, интеллект и уровень профессионализма, компетентности.
А что, если вы испытываете тревогу, потому что вы новичок в сфере, в которой сейчас работаете? Может вы боитесь ответственности, возложенной на Ваши плечи, боитесь принимать решения из-за малого опыта в определенных ситуациях, а любой ваш мелкий косяк кажется Вам или кому-то другому "концом света"?
2 шаг. Работа с переживаниями
На конкретном примере мы разберем 2 причины стресса на работе и методы их решения
1. Если беда с коллективом...
Подумайте, чем вас раздражают или вгоняют в тревогу окружающие люди? Действительно ли они такие страшные безобразники? Научиться принимать тот факт, что не существует идеальных людей, довольно тяжело. К тому же стоит понимать, что мы сами выбираем для себя партнеров и друзей, а коллег мы не выбираем, мы ПРИНИМАЕМ их, в идеале. То, что вы оказались в одном офисе, не говорит о том, что они должны вам нравиться, как и Вы им. Зачем вообще тратить силы и эмоции на людей, которые рандомным (случайным) образом появились из ниоткуда в вашей жизни и в течение некоторого времени также неожиданно уйдут.
Ваше спокойствие и понимание того, что восприятие окружающих людей и ситуаций, связанных с ними, зависит только от Вас - залог спокойствия. Не думайте о сказанной неприятной фразе дома перед сном, отпустите её. Человек, который каким-то образом Вас обидел, поверьте. он не думает о случившимся, берите пример с него.
Учитесь отгораживать себя от негатива и не переставайте видеть прекрасное, ведь работа - это возможность для профессионального самовыражения. Наращивайте уверенность в себе и своих проф. качествах, не смотря на критику и возражения в свой адрес.
2. Если не хватает опыта, знаний, уверенности в своем профессионализме...
Поймите, что все профессионалы своего дела когда-то были в нем новичками. Великие художники перерисовывали с нуля несколько раз картины, потому что ставили случайно кляксу. Вы тоже можете поставить "кляксу" на работе, но умение признать свою ошибку и провести над ней работу - вот он и профессионализм. Никогда не опускайте руки, проявляйте желание освоить новые обязанности, тогда у Вас все получится. Возможно, что не сразу, но нужно набраться терпением и получать удовольствие от освоения новых навыков.
Рекомендую завести блокнот, куда вы можете записывать все успешно выполненные задачи. Анализируйте свою работу и хвалите себя за результаты, а ошибки бывают у всех, главное не теряйтесь, почти все ситуации можно решить.
3 шаг. Учимся стрессоустойчивости после работы
Тут придется вернуться к колесу баланса. Поймите, что жизнь не может протекать по типу "работа - дом, работа - дом". Хобби, интересы, увлечение и хорошо проведенное время в выходные помогут вам вернуть радость жизни. Когда человек счастлив, он легче воспринимает мелкие стрессовые ситуации.
Однако если у вас только "работа - дом, работа - дом", а еще возможно и дома мысли только о работе, то нужно срочно брать свою жизнь в свои руки. Она у вас одна. Работа - это возможность, как уже говорилось раннее, профессиональной самореализации и средство для достижения различных целей, например, как покупка того, что принесет Вам радость.
Так же напоминаю, что регулярные тренировки способствуют повышению стрессоустойчивости, поднятию уровня энергии и самооценки. Рекомендуем вам чаще заниматься спортом или хотя бы совершать пешие прогулки.
В следующих статьях мы будем подробно разбирать другие сферы жизни, было бы вам интересно?
Вашей обратной связью, лайками и подписками Вы поддерживаете автора и даете направление, в котором мне нужно разбираться.
Благодарю за уделенное время. Спасибо, что дочитали до конца!