Нередко художники используют в качестве палитры ЛИСТ бумаги. Выполняя замесы на листе, можно точно подобрать цвет, в особенности, если взять обрывок бумаги, на которой выполняется работа. Однако есть существенные минусы, из-за которых от бумажной палитры следует отказаться!
1. Бумага активно вбирает в себя пигменты красок, воду. Таким образом, расход краски увеличивается. Художник переносит на произведение только часть уникального состава акварели.
2. Бумажная палитра может ворситься, ведь движения кисточки по палитре, в процессе смешивания красок, достаточно активные. Начинающие рисовальщики переносят на акварельную работу бумажные хлопья с размокшей палитры, а потом стараются убрать их. В итоге, портится не только настроение у художника, но и сам рисунок.
КАФЕЛЬНАЯ ПЛИТКА белого цвета – отличная палитра для акварели. Кафель долговечен, прекрасно отмывается, обезжиривается. Но, кафель нужно где-то купить, найти… Кроме того, кафельная палитра может быть достаточно увесистой и её лучше всего где-нибудь положить перед собой, поудобнее оборудовать место для рисования.
ФАРФОРОВАЯ ТАРЕЛКА белого цвета – прекрасный инструмент для работы! Удобно держать в руке, она лёгкая, эргономичная и обладает всеми достоинствами керамической плитки. Но её можно случайно разбить :)
ПЛАСТИКОВАЯ ПАЛИТРА нередко встроена в коробочку с акварельными красками. Перед использованием такую палитру важно грамотно подготовить, обезжирить. Я пользуюсь обычной детской палитрой, она представлена на фото. Минусы пластика в том, что в него въедается пигмент краски. Со временем палитра становится серой. Для отбеливания пластика я применяю обычную ПИЩЕВУЮ СОДУ. Палитра становится белой и краски с пластика не скатываются. Рекомендую!
© Елена Гридасова