Здравствуйте, уважаемые читатели!
На ленте. ру появилась обнадеживающаяся информация - в Госдуме приступили к работе над выходом из Болонской системы.
25 мая вице-спикер Совфеда Константин Косачев объявил, что комитет Совета Федерации по образованию и науке 6 июня обсудит вопрос о возможном отказе России от Болонской системы образования.
https://lenta.ru/news/2022/05/25/sistema/
Плохо это или хорошо?
Со слов министра науки и высшего образования России Валерия Фалькова- Болонская система устарела. Нужна новая, в основе которой должны лежать интересы национальной экономики и максимальное пространство возможностей для каждого обучающегося.
Педагоги высказывают мнения, что советскую модель вернуть не получится, но ее можно взять за основу...
Из этих двух посылов возникают сомнения...
Действующая сегодня в России система образования разве не проводилась в интересах экономики с максимальными возможностями.
Разве не так?
Герман Греф:
в 2012 году на экономическом форуме -
«Как только все люди поймут основу своего я, самоидентифицируются, управлять, то есть манипулировать, ими будет чрезвычайно тяжело. Люди не хотят быть манипулируемы, когда они имеют знания";
в 2016 году на Гайдаровском форуме -
"Мы пытаемся воспроизводить старую советскую, абсолютно негодную сегодня модель образования напихивания детей огромным количеством знаний...;
в 2021 году на Гайдаровский форуме Греф пригласил студента, который ответил на вопрос Грефа - нужны ли вообще экзамены как форма аттестации знаний? Студент-первокурсник, не сдавший ещё ни одной сессии (как максимум одну), ответил, что "саму форму нужно менять, поскольку это стресс".
Но вот что интересно, реформы на тему "персонального подхода" к каждому ученику и студенту идут даже не 10, а без малого 20 лет. Всё это сейчас превращается в цифровизацию и те самые "платформы", которые тотально обезличивают любого ученика.
Да, максимальное пространство возможностей для студента- не сдавать экзамены? Обезличили надо полагать и министра Силуанова. Очередную порцию известности он получил во время февральского совещания у президента по вопросам высшего образования и науки. Министр финансов не смог совершить простое арифметическое действие в голове. А требовалось среднюю зарплату по региону умножить на два. Не получилось. Был назван Зиной.
Сухой остаток.
Болонскую систему образования надо менять однозначно. Вот только возникает сомнение, способны ли Фальковы, Грефы, Кудрины взять в новую систему образования основу советской модели...Верится с трудом. Государственному капитализму не до творческого образования и нравственного воспитания личности, ему "винтики" для экономики больше нужны...
Читатель! Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, пишите комментарии! Делитесь в соцсетях, если статья понравилась.