Найти тему
Мария Белослудцева

НОД "Путешествие в сказку" по развитию речи в средней группе ДОУ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Платошинский детский сад «Солнышко»

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

по развитию речи

в средней группе №2

«Путешествие в страну сказок»

Подготовила:

воспитатель средней группы №2

Белослудцева М.В.

2021 г.

Название

« Путешествие в страну сказок »

Образовательная область

Речевое развитие; познавательное развитие; физическое развитие, социально-коммуникативное.

Цель

Развитие речи детей средней группы при помощи русских народных сказок.

Задачи

Образовательные:

1. Учить узнавать знакомые сказки по иллюстрациям.

2. Совершенствовать звуковую культуру речи, обогащать словарь.

Развивающие:

1. Развивать артикуляционный аппарат, речь, внимание, воображение,

2. Развивать мышление, эмоциональную отзывчивость,

3. Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.

Воспитательные:

1. Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству; воспитывать любовь к родному языку через знание русских народных сказок.

2. Воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения.

3. Формировать интерес к сказкам, нравственное начало личности ребенка.

4. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Предварительная работа

1. Чтение русских народных сказок.

2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

3. Обыгрывание сказок «Колобок», «Репка» с помощью настольного театра, «Теремок» - кукольный театр.

4. Разгадывание загадок.

Ресурсы

Магнитофон, конверт с приглашением, корзинка с фигурками героев сказки «Колобок», предметные картинки - ложка, тарелка, стул, кровать, стол, чашка, иллюстрации, атрибуты сказки «Репка», кружки с героями сказки «Теремок», медальки, цв. карандаши, бумага.

Непосредственно – образовательная деятельность с детьми средней группы.

ХОД НОД

Этапы

Мотивационно - ориентировочный

- Ребята сегодня, когда я пришла на работу, то увидела красивый конверт, а кто его принес я не знаю. Давайте вместе откроем и узнаем, что это за письмо и от кого оно (открывает конверт и читает письмо)

- «Здравствуйте ребята! Я солнышко из страны Сказок. - Я приглашаю вас к нам в сказочную страну».

Дети собираются в круг на ковре

Основной

- Ребята, а хотите отправиться в путешествие.

На чем можно путешествовать?

- А мы сегодня полетим на воздушном шаре.

- Но для начала нам с вами нужно его надуть. Давайте встанем в круг. Возьмем воображаемый насос и под звук «Ф-ф-ф! будем надувать шар. Воздух надо вдыхать через нос, а выдыхать – рывками, произнося звук «ф-ф-ф-ф».

- Ну что, шар надули и полетели!

- С высоты все внизу кажется таким маленьким (воспитатель вместе с детьми прикладывают руку «козырьком»), пролетаем луга, леса и поля.

Чистоговорки

Са-са-са – вижу я леса

Ля-ля-ля – вижу я поля

Га - га - га – вижу я луга.

- А вот и полянка, которая нам нужна. Надо приземляться, для этого немного сдуем наш воздушный шар. Давайте покажем, как воздушный шар сдувается. Делаем вдох через нос и выдыхаем воздух со звуком «с-с-с-с».

- Вот мы и приземлились. Давайте оглядимся и сядем на стульчики.

- Посмотрите, мы с вами попали в сказочную страну.

Нас встречает сказочное солнышко.

- Давайте с ним поздороваемся.

Какое солнышко? (тёплое, весёлое, лучистое, ласковое и т. д.)

- Посмотрите, ребята, в какую же сказку привело нас солнышко? Что за сказка?

1. «Репка». Воспитатель раскладывает на столе атрибуты из сказки.

- Давайте вспомним героев этой сказки и сделаем зарядку для язычка. Я начинаю, а вы заканчиваете.

Артикуляционная гимнастика.

Посадил (дед репку) в огороде за забором (упр. «Заборчик»)

Выросла (репка большая-пребольшая) (упр. «Хомяк»)

Пошёл дед (репку тянуть), а она не тянется. Тогда дед взял лопату и начал выкапывать репку (упр. «Лопатка»)

Позвал дед (бабку), а она варенье варит (упр. «Вкусное варенье»)

Бабка позвала (внучку), а она катается на качелях(упр. «Качели»

Внучка –(Жучку), а она в окошко смотрит(упр. «Бегемотик»)

Жучка – (кошку), а она молочко лакает(упр. «Лакает молоко»)

Кошка – (мышку), а она орешки грызёт (упр. «Орешек»)

Тянут потянут - (вытянули репку).

- На какую же следующую сказку нам укажет солнышко?

2. «Колобок». Воспитать показывает иллюстрацию сказки.

- Солнышко говорит, что прислало нам волшебную корзинку. Где же она? Какая красивая корзинка. Посмотрим, что там лежит (воспитатель заглядывает в корзинку).

- Здесь спрятались герои из сказки.

Игра «Подбери слово» (подбор прилагательных)

Колобок (какой?) весёлый, смелый, хвастливый и т.д.

Заяц – трусливый, серый, белый, пушистый, маленький

Волк – зубастый, злой, серый, голодный……

Медведь – косолапый, большой, неуклюжий……

Лиса – рыжая, хитрая……..

- Давайте отдохнём и проиграем с солнышком.

Физминутка «Поиграем с солнышком»

3. «Маша и медведь». Воспитатель показывает на следы на полу.

- Чьи то следы. Как вы думаете чьи?

- Интересно куда они ведут?

- К какой сказке они нас привели?

Игра «Большой - маленький»

- Ребята, как вы думаете, медведь какой? Значит все предметы у него какие?

- А Маша?

- Давайте назовём эти предметы

У медведя – ложка, у Маши – ложечка;

У медведя – тарелка, у Маши –тарелочка;

У медведя – стул, у Маши –стульчик;

У медведя – кровать, у Маши –кроватка;

У медведя – стол, у Маши –столик;

У медведя – чашка, У Маши -чашечка.

4. «Теремок». Воспитатель показывает иллюстрацию сказки.

- Посмотрите, что это за сказка?

Игра «Собери сказку»

- Вам необходимо выбрать те кружочки, на которых изображены только герои сказки «Теремок»

- Вы были молодцы, и за это солнышко вам дарит медальки.

Рефлексивно - оценочный

- Время нашего путешествия закончилось.

- Закрыли глазки, солнышко взмахнуло своим волшебным лучиком и мы снова оказались в группе.

- Вам понравилось наше путешествие? А что именно понравилось? Что вы узнали нового? А какие герои вам понравились больше? Давайте сейчас нарисуем одного героя, который вам больше всего понравился. Я очень рада. ВСЕМ СПАСИБО!