Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Платошинский детский сад «Солнышко»
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
по развитию речи
в средней группе №2
«Путешествие в страну сказок»
Подготовила:
воспитатель средней группы №2
Белослудцева М.В.
2021 г.
Название
« Путешествие в страну сказок »
Образовательная область
Речевое развитие; познавательное развитие; физическое развитие, социально-коммуникативное.
Цель
Развитие речи детей средней группы при помощи русских народных сказок.
Задачи
Образовательные:
1. Учить узнавать знакомые сказки по иллюстрациям.
2. Совершенствовать звуковую культуру речи, обогащать словарь.
Развивающие:
1. Развивать артикуляционный аппарат, речь, внимание, воображение,
2. Развивать мышление, эмоциональную отзывчивость,
3. Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
Воспитательные:
1. Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству; воспитывать любовь к родному языку через знание русских народных сказок.
2. Воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения.
3. Формировать интерес к сказкам, нравственное начало личности ребенка.
4. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Предварительная работа
1. Чтение русских народных сказок.
2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
3. Обыгрывание сказок «Колобок», «Репка» с помощью настольного театра, «Теремок» - кукольный театр.
4. Разгадывание загадок.
Ресурсы
Магнитофон, конверт с приглашением, корзинка с фигурками героев сказки «Колобок», предметные картинки - ложка, тарелка, стул, кровать, стол, чашка, иллюстрации, атрибуты сказки «Репка», кружки с героями сказки «Теремок», медальки, цв. карандаши, бумага.
Непосредственно – образовательная деятельность с детьми средней группы.
ХОД НОД
Этапы
Мотивационно - ориентировочный
- Ребята сегодня, когда я пришла на работу, то увидела красивый конверт, а кто его принес я не знаю. Давайте вместе откроем и узнаем, что это за письмо и от кого оно (открывает конверт и читает письмо)
- «Здравствуйте ребята! Я солнышко из страны Сказок. - Я приглашаю вас к нам в сказочную страну».
Дети собираются в круг на ковре
Основной
- Ребята, а хотите отправиться в путешествие.
На чем можно путешествовать?
- А мы сегодня полетим на воздушном шаре.
- Но для начала нам с вами нужно его надуть. Давайте встанем в круг. Возьмем воображаемый насос и под звук «Ф-ф-ф! будем надувать шар. Воздух надо вдыхать через нос, а выдыхать – рывками, произнося звук «ф-ф-ф-ф».
- Ну что, шар надули и полетели!
- С высоты все внизу кажется таким маленьким (воспитатель вместе с детьми прикладывают руку «козырьком»), пролетаем луга, леса и поля.
Чистоговорки
Са-са-са – вижу я леса
Ля-ля-ля – вижу я поля
Га - га - га – вижу я луга.
- А вот и полянка, которая нам нужна. Надо приземляться, для этого немного сдуем наш воздушный шар. Давайте покажем, как воздушный шар сдувается. Делаем вдох через нос и выдыхаем воздух со звуком «с-с-с-с».
- Вот мы и приземлились. Давайте оглядимся и сядем на стульчики.
- Посмотрите, мы с вами попали в сказочную страну.
Нас встречает сказочное солнышко.
- Давайте с ним поздороваемся.
Какое солнышко? (тёплое, весёлое, лучистое, ласковое и т. д.)
- Посмотрите, ребята, в какую же сказку привело нас солнышко? Что за сказка?
1. «Репка». Воспитатель раскладывает на столе атрибуты из сказки.
- Давайте вспомним героев этой сказки и сделаем зарядку для язычка. Я начинаю, а вы заканчиваете.
Артикуляционная гимнастика.
Посадил (дед репку) в огороде за забором (упр. «Заборчик»)
Выросла (репка большая-пребольшая) (упр. «Хомяк»)
Пошёл дед (репку тянуть), а она не тянется. Тогда дед взял лопату и начал выкапывать репку (упр. «Лопатка»)
Позвал дед (бабку), а она варенье варит (упр. «Вкусное варенье»)
Бабка позвала (внучку), а она катается на качелях(упр. «Качели»
Внучка –(Жучку), а она в окошко смотрит(упр. «Бегемотик»)
Жучка – (кошку), а она молочко лакает(упр. «Лакает молоко»)
Кошка – (мышку), а она орешки грызёт (упр. «Орешек»)
Тянут потянут - (вытянули репку).
- На какую же следующую сказку нам укажет солнышко?
2. «Колобок». Воспитать показывает иллюстрацию сказки.
- Солнышко говорит, что прислало нам волшебную корзинку. Где же она? Какая красивая корзинка. Посмотрим, что там лежит (воспитатель заглядывает в корзинку).
- Здесь спрятались герои из сказки.
Игра «Подбери слово» (подбор прилагательных)
Колобок (какой?) весёлый, смелый, хвастливый и т.д.
Заяц – трусливый, серый, белый, пушистый, маленький
Волк – зубастый, злой, серый, голодный……
Медведь – косолапый, большой, неуклюжий……
Лиса – рыжая, хитрая……..
- Давайте отдохнём и проиграем с солнышком.
Физминутка «Поиграем с солнышком»
3. «Маша и медведь». Воспитатель показывает на следы на полу.
- Чьи то следы. Как вы думаете чьи?
- Интересно куда они ведут?
- К какой сказке они нас привели?
Игра «Большой - маленький»
- Ребята, как вы думаете, медведь какой? Значит все предметы у него какие?
- А Маша?
- Давайте назовём эти предметы
У медведя – ложка, у Маши – ложечка;
У медведя – тарелка, у Маши –тарелочка;
У медведя – стул, у Маши –стульчик;
У медведя – кровать, у Маши –кроватка;
У медведя – стол, у Маши –столик;
У медведя – чашка, У Маши -чашечка.
4. «Теремок». Воспитатель показывает иллюстрацию сказки.
- Посмотрите, что это за сказка?
Игра «Собери сказку»
- Вам необходимо выбрать те кружочки, на которых изображены только герои сказки «Теремок»
- Вы были молодцы, и за это солнышко вам дарит медальки.
Рефлексивно - оценочный
- Время нашего путешествия закончилось.
- Закрыли глазки, солнышко взмахнуло своим волшебным лучиком и мы снова оказались в группе.
- Вам понравилось наше путешествие? А что именно понравилось? Что вы узнали нового? А какие герои вам понравились больше? Давайте сейчас нарисуем одного героя, который вам больше всего понравился. Я очень рада. ВСЕМ СПАСИБО!