Найти в Дзене
rockanews

Как Андрей Тропилло создал прообраз конвертации рубля

В 90-е годы мэтр андерграундной звукозаписи выплачивал авторские зарубежным звездами "деревянными".

Андрей "АнТроп" Тропилло
Андрей "АнТроп" Тропилло

В начале 90-х звукозаписывающий лейбл "АнТроп" буквально "вывозил" загибающуюся отрасль постсоветской грамзаписи. На прилавки музыкальных магазинов новой России хлынула вся классика западной рок-музыки от Битлз до Лед Зеппелин и Пёрпл.

Создал лейбл культовый звукорежиссер советского рок-андерграунда Андрей Тропилло ещё в 70-е. Однако, когда он попытался вести легальную деятельность после развала СССР его быстро окрестили главным пиратом новой России. Он ни много ни мало посягнул на мултьимиллионный рынок нелицензионной продукции, который держали болгарские производители.

Дело дошло до того, что с него начали требовать роялти его бывшие друзья по Ленинградскому рок-клубу. Начались даже суды. "Где, наши мани, Эндрью?". Вопрошали Гребенщиковы, Кинчевы и Шевчуки. Претензии бывших "брозеров" оказались, пожалуй самой большой проблемой короля музыкальных бутлегеров. Все дело в сумме.

Гораздо проще оказалось уладить отношения со звездами из цивилизованного Запада. Когда вопрос авторских отчислений Перплам, Квинам и прочим Флойдам повис в воздухе, Тропилло ответил просто, пожалуйста берите рублями. Как говорят, лейбл открыл импортным артистам в России счета и отчислял туда деньги . "Прастите, друзья", кажется что-то нам это напоминает, слышим знакомые слова. Ах, да! "Хотите газ! У нас есть его, но только за рубли", сказал европейским партнерам лидер России..... и начал доллар падать вниз. Не всё деньгА, что "зеленью блестит".

Лед Зеппелин, 1991 г. АнТроп. На задней стороне обложки обычно ставилась надпись "Продюсерский центр рок-н-ролльных приходов Единой Евангелическо-Лютеранской церкви России".
Лед Зеппелин, 1991 г. АнТроп. На задней стороне обложки обычно ставилась надпись "Продюсерский центр рок-н-ролльных приходов Единой Евангелическо-Лютеранской церкви России".

Может быть, для кого-то данный факт покажется процедурой "натягивания совы на глобус", но это кому как нравится. Андрей Владимирович создал прецедент, в тот период, когда Россия теряла свою независимость в большинстве областей экономики, права и социальных институтах. Тогда заявление руководителя студии "АнТроп" сочли "митьковским стёбом", но на самом деле законодательство нашей страны позволяло именно таким образом осуществлять реализацию авторских прав.

У Андрея Тропилло отсутствовало чувство преклонения перед английским языком
У Андрея Тропилло отсутствовало чувство преклонения перед английским языком

Конечно, прошло несколько лет и под давлением известных обстоятельств Тропилло свернул издание шедевров рок-н-ролла. Но сейчас, когда западные правообладатели попросту запретили нам использовать свою продукцию (выпущенную после 24.02.2022), тема АнТропа вновь становится актуальной. И закон, вдруг, о "сером импорте" случайно подоспел.

Теперь посмотрим, какие плюсы несет политика "тропилло". Производим сами и сами распространяем, это снижение издержек и рабочие места. Век цифровых платформ, почему то не отменил производство винила и аудио-кассет и прочих аналоговых технологий.