Найти тему

Маркетинговые зарисовки 2.

Преодолеть рефлекс.

Есть в авиации такая фигура пилотажа, как "штопор". Я сейчас не буду рассказывать о нём, как о фигуре высшего пилотажа, с точки зрения аэродинамики, а сразу переведу на язык бизнеса принцип вывода из штопора.

И так, у вас "морда" вниз - продажи падают, вы теряете деньги и клиентов, банкротство близко-близко. Вы в "штопоре". Вы теряете всё, что у вас есть. Это страшно. В страхе вы тянете "ручку на себя" (вливаете средства, напрягаете продажников и производство и т.д.) и ещё глубже входите в штопор. Один виток - это от 200 до 1500 метров, как вам нравится. Это ваш бизнес и вы сами переводите метры в рубли, доллары или евро. Результат один - крах. Но в авиации эту фигуру отрабатывают ещё на уровне вывозной программы (10-20 часов с инструктором до самостоятельного вылета). И вывод из "штопора" очень прост - педаль в сторону, противоположную вращению и ручку от себя. ОТ СЕБЯ! КОГДА ВСЯ КАРТИНА МИРА ПРОСИТ ОБРАТНОГО. И как только самолёт зафиксировался в пространстве, даёшь газ и плавно выводишь в горизонтальный полёт. Так и в бизнесе есть такие ситуации, когда для выхода из кризиса, надо совершить действие, обратное стандартному. Преодолеть рефлекс.