В рамках айдентики у вас уже могут быть разработаны свой логотип, цвета и шрифты. Фотография — то, что соберет все элементы фирменного стиля воедино и придаст им жизни.
Визуальный контент привлекает больше внимания, чем текстовый и графический — это доказано во многих маркетинговых исследованиях. Например:
- Статьи с изображением каждые 75–100 слов получают в два раза больше репостов в социальных сетях, чем статьи с меньшим количеством изображений;
- Твиты с изображениями получают на 150% больше ретвитов, чем твиты без изображений;
- Посты брендов в социальных сетях с изображениями получают 87% всех взаимодействий;
- 51% маркетологов B2B отдают приоритет созданию визуальных ресурсов в рамках своей стратегии контент-маркетинга.
Фотография может передавать эмоциональные ощущение бренда потребителю, формируя нужный визуальный и смысловой образ. На ней можете быть вы, ваша команда, продукты, пространство — все, что делает ваш бизнес уникальным.
Следование правилам своего фирменного стиля — 90% успеха и узнаваемости бренда среди потребителей. Чем последовательнее вы будете брендировать свои материалы, тем лучше и быстрее вас узнают.
Что лучше: стоковые фотографии или организация своей съемки?
На старте стоковые фотографии могут быть отличным инструментом, чтобы начать брендировать свои материалы. Но, как правило, стоковые фотографии не вызывают доверия потребителей:
- В стоковых фотографиях нет идеи. Мужчину, приветливо улыбающегося на камеру в офисной обстановке, скорее разберут на мемы, чем серьезные иллюстрации.
- На стоках очень трудно найти качественные изображения. Дизайнеры тратят по несколько часов, чтобы найти что-то хорошее.
- Стоковые фотографии не уникальные. Таких же «героев» могут и будут использовать другие компании, иногда и конкуренты.
Поэтому мы рекомендуем стремиться к лучшему и, в идеале, иметь свой собственный фотобанк, который вы будете использовать в рекламе, в социальных сетях и продуктовых карточках.
Как организовать фотосъемку для своего бренда?
1. Определитесь с позиционированием, идеей бренда и целевой аудиторией
Подумайте, чем занимается ваша аудитория, что носит, какие фильмы смотрит, с какими проблемами сталкивается. Что вы хотите, чтобы они думали, чувствовали и делали, когда они видят эти фотографии или любые элементы вашего визуального образа?
2. Продумайте идею съемки
Это отличная возможность проявить креатив и еще больше выделиться среди конкурентов. Подумайте над сюжетом съемки и тем, как максимально нативно использовать элементы бренда.
3. Подготовьте референсы
Успех съемки зависит не от опытного фотографа или дорогого реквизита. Секрет в подготовке, продумывании идеи и стиля съемки. Сделайте подборку референсов — это поможет сэкономить время на съемке и синхронизироваться с фотографом по вашим пожеланиям.
4. Соберите команду
Арт-директор поможет проконтролировать, чтобы картина отвечала первоначальной задаче. Визажисты и стилисты подготовят образы для моделей. Сет-дизайнеры расставят ваш продукт максимально выгодно и подчеркнут его особенности.
5. Проведите съемку
Если не пропущен этап подготовки референсов и брифования команды, то съемка проходит четко и гладко. Любые форс-мажоры решаются на месте.
6. Отдайте в постпродакшн
Это этап, после которого вы увидите результат своих трудов во всей красе. На выходе получается сочная, яркая картинка, которая изначально родилась только в голове.
Так а при чем тут дизайнеры? Ответ прост — Овсянка может организовать для вашего бренда полноценную фотосессию под ключ :) Разрабатывая фирменный стиль и айдентику, мы всегда думаем о том, как идея будет смотреться в реальной жизни на физических объектах, поэтому сможем отразить ее в том числе на фотоснимках.
Рассказываем, как мы провели съемку для нашего клиента Cheleto, о разработке фирстиля которого писали в этой статье.
Когда нам пришла идея провести съемку, чтобы еще выгоднее подчеркнуть образ продукта, мы быстро определились со стилем, подобрали референсы и раскадровку, нашли моделей и забронировали студию.
На этапе проработки стиля съемки мы зафиксировали несколько способов, как передать нашу идею лучше всего:
- Нужно подобрать повседневную одежду в фирменных цветах упаковки. Лучше всего подходили худи и шапки.
- Технически съемку нужно провести со световой схемой «вспышка в лоб», чтобы показать присутствие на тусовке друзей, а не на красной ковровой дорожке.
- Герои должны быть эмоциональными, а еда сочной, чтобы создавать максимально аппетитные ощущения.
Что у нас получилось:
Лучшим признанием в социальных сетях стали комментарии, что после просмотра фото так и хочется самому похрустеть этим луком с друзьями.
Если вы тоже планируете провести фотосъемку для вашего бренда, переходите на наш сайт и заполняйте форму заявки — мы обязательно подберем для вас лучшую реализацию задуманной идеи.