Найти тему
ICHIP.RU

На российский двигатель для модернизированного «кукурузника» Ан-2 хотят потратить 9 миллиардов рублей

На данный момент в самолете используются американские двигатель ТРЕ-331-12 от Honeywell и воздушный винт Hartzell.

Легендарный советский лёгкий многоцелевой самолёт Ан-2 «кукурузник» был разработан ещё в далеком 1947 году, однако до сих пор он все ещё весьма популярен в малой авиации.

Модернизированная версия легенды была разработана в Сибирском научно-исследовательском институте авиации имени С.А. Чаплыгина (ФАУ «СибНИА»), а собирается в Новосибирске на мощностях компании «Русавиапром». Точнее говоря, собиралась, так как из-за западных санкций, вызванных специальной военной операцией в Украине, самолет лишился самых главных своих частей — двигателя и воздушного винта.

Из-за санкций в России сорвалось почти 10 000 IT-тендеров

И то, и другое поставлялось из США: двигатель ТРЕ-331-12 от Honeywell и винт от Hartzell. Чтобы избежать полной остановки производства самолетов, генеральный директор предприятия Алексей Крюков обратился к председателю правительства России Михаилу Мишустину с просьбой помочь в проведении реверс-инжиниринга американского двигателя.

То есть наши инженеры хотят скопировать все агрегаты и системы и создать их отечественный аналог. Интересно, что на это просят «всего лишь» 9 миллиардов рублей. Неужели за такие деньги невозможно создать что-то уникальное, а не просто украсть чужие разработки? Тем временем Vivo представила «полуфлагманский» смартфон S15 Pro, и в России могут разблокировать главный «пиратский» браузер Tor.