Жители Московской области могут зарегистрировать участки под ИЖС, подсобное хозяйство и садоводство в упрощенном порядке. Какие преимущества это даёт, где регистрируют участки и какие документы понадобятся?
Дачная прописка
Зарегистрировать дачу нужно, чтобы на участке можно было прописаться, провести к нему воду и газ, а также платить за электроэнергию на 30% меньше - для зарегистрированных жилых домов действует понижающий коэффициент 0,7. Получив прописку на даче, вы получаете возможность прикрепиться к поликлинике, получить место в муниципальном детском саду для ребенка, сможете провести газ и воду. Также вы получите право на налоговый вычет (до 260 тысяч рублей), сможете претендовать на 100% денежную компенсацию по рыночной цене при утрате имущества, его реквизиции (временном занятии), изъятии (при строительстве социальных объектов). Кроме того, вы получите скидку на транспортный налог (100% в первый год, 50% - во второй), а пенсионеры освобождаются от налога на дом. Для многодетных семей также предусмотрены льготы. Ещё один бонус – страховые компании дают скидку до 20% на страхование домов, зарегистрированных в этом году.
Три документа и три дня
Сейчас в Подмосковье действует упрощённый порядок регистрации прав на земельные участки, который продлится до 2031 года. Зарегистрировать можно жилой дом, хозяйственную постройку или нежилое помещение, а срок регистрации займет всего три дня. В программу входят участки, выделенные под индивидуальное жилищное строительство, личное подсобное хозяйство или садоводство.
Получить услугу можно в нескольких местах. Можно заказать выезд на дом специалистов Росреестра. Это обойдется для физических лиц в 600-3000 рублей, юридические лица заплатят от 800 до 4 тысяч рублей, а инвалидам и ветеранам Великой Отечественной войны не придется платить – для них она бесплатна. Второй вариант – обратиться в офис МФЦ, предварительно записавшись через портал госуслуг, или в один из мобильных офисов соцгазификации. В этом случае платить за оформление не придется. И, наконец, можно заказать пакет «под ключ» в Московском областном БТИ. Цена в таком случае рассчитывается индивидуально.
Для оформления вам потребуется всего три документа: декларация об объекте недвижимости, технический план объекта и правоустанавливающий документ на участок (договор дарения или купли-продажи, свидетельство о наследстве и прочее).
Но есть нюансы: дом, который вы хотите зарегистрировать, должен соответствовать градостроительным нормам. Строение не должно быть более 3-х этажей, превышать 20 метров в высоту. Кроме того, в будущем он не должен предполагать разделение на квартиры.