Проблемы с лояльностью «Пятёрочки» и «Перекрёстка»
Сеть магазинов «Пятерочка» все никак не порадует своих покупателей восстановлением всех функций бонусных карт. Вот уже больше двух месяцев списание с них баллов недоступно — можно только копить. Проблемы также отмечаются с программами лояльности у сети магазинов «Перекресток», тоже принадлежавшей X5 Retail Group.
После начала [Роскомнадзор] в Украине из России ушло множество зарубежных компаний, было введено колоссальное количество ограничений и санкций. Одним из потерянных партнеров оказался зарубежный (по некоторым данным — американский) подрядчик, который специализируется на разработке и интеграции решений для программ лояльности.
Руководство торговой сети «Пятерочка» приняло решение перевести программу для покупателей на отечественную сеть. Но до сих пор в этом направлении нет никаких сдвигов. Зато есть предположительная информация от одного из источников, что бонусная программа может и вовсе не восстановиться.
Сеть «Перекресток» уже несколько раз заявляла в своих социальных сетях о приостановке и возобновлении возможности использования баллов и привилегий для клиентов. Последнее печальное известие для покупателей было опубликовано 5 мая — там сообщалось о введении временного ограниченного режима на работу программы лояльности. До сих пор ограничение не снято. Все списывается на технические причины, в который раз.
X5 Retail Group по поводу работы сетей отделывается общими фразами, никаких конкретных дат не озвучивается. Хотя обещания по скорому решению проблем звучали еще в конце марта.
Кроме того, незадолго до сбоя компания открыла подписку для каждой сети магазинов, оформив которую, можно получать дополнительные преимущества и кэшбэк с покупок, соответственно, накопить и потратить больше бонусов. В шапке сайта крупными буквами написано: «Оплачивайте покупки дополнительными баллами, а не деньгами».
Но баллы в той же «Пятерочке» давно не списываются. На сайте Х5 всплывает сообщение:
«Кешбэк по подписке временно недоступен из-за перехода на новую платформу. Мы обязательно сообщим вам, когда Пакет вновь будет активен».
И нет бы вернуть деньги или компенсировать потери тем, кто успел эту подписку оформить, но этого никто не сделал. Тем временем обещанные привилегии не работали ни в марте, ни в апреле, ни сейчас.
Не удивлюсь, если подобные проблемы возникнут и у других компаний в разных сферах. Признать провал из-за введенных Западом санкций, особенно при существенной зависимости от государства, будет непросто.