Как удержать пользователя на странице своего сайта? Как помочь пользователю все необходимое просто и удобно? Конечно, для этого необходимо сделать хороший сайт, но и помимо этого, стоит разместить там приятные инструменты для вовлечения. Помощник №1– виджет. Рассказываем, как их и кто.
Виджеты: что это такое и для чего они нужны?
Виджеты — это небольшие вспомогательные приложения, задачей которых становится выполнение определенной функции. Пользовательский блок виджетов достаточно обширен: они помогают взаимодействовать со зрителем/ читателем, информируют, служат дополнением рабочего стола и т.д. Чтобы понять суть виджета, вспомните сигналы, которые оповещают о новом сообщении. Это один из самых популярных виджетов. Также виджеты используются на сайтах, это относится к небольшим рекламным интеграциям, таймерам, формам связи и другим формам.
Виджет обратного звонка
Где искать на сайте номер компании? Простой способ дать потенциальному клиенту максимальный комфорт пользования интерфейсом, удобство просмотра товаров и услуг сайта – это действия, которые требуют времени. Современный пользователь интернета избалован сервисом, поэтому многие предпочитают, чтобы представитель компании звонил им сам в удобное время.
Такой формат общения может быть направлен на виджет обратного звонка. Клиент указывает номер и ждет звонка от менеджера. Часто, можно выбрать вариант сейчас или указать конкретное время. Этот виджет особенно полезен, если посетитель был на сайте в два часа ночи или в любое другое нерабочее время.
Позвонить сейчас некому – в офисе пусто, а к утру он уже забудет, что интересовался продуктом. Но если посетитель-полуночник оставил свой номер телефона, менеджер перезвонит ему в рабочее время, и интерес не пропадет, а конвертируется в покупку. Таким образом, будут довольны все участники процесса.
Карта
Если вашу услугу пользователь получает в реальном, а не виртуальном мире, не обойтись без виджета карты. Ничто так не портит пришедшему на стрижку пробное занятие фитнесом или ужин в ресторан клиенту настроение, как блуждание по улицам и дворам. В поисках заветного дома и корпуса он может и вовсе потерять желание пользоваться услугой или вовсе заблудиться, придти позже и быть в гневе (вы же не хотите негатива в рабочую атмосферу).
Облегчите ему задачу с помощью виджета карт, который показывает маршрут к офису от любой точки. С его помощью можно направить клиента от станции метро, остановки наземного общественного транспорта или ближайшей парковки.
Когда офисов и филиалов много, виджет можно настроить для каждого из них. Больше никакой путаницы, блуждания и испорченного настроения у клиентов.
Виджеты соцсетей и мессенджеров
В формировании лояльности клиентов незаменимы социальные сети. А привести туда новых пользователей с сайта опять же помогут виджеты. С их помощью посетитель нажатием одной кнопки попадет в сообщество компании в своей любимой социальной сети. А раз тематика и услуга ему интересна, он с высокой долей вероятности станет подписчиком.
Виджеты также можно использовать для переключения пользователя на чат-бота. Так посетитель сайта сможет получить краткую информацию по интересующей его услуге, не тратя время на поиски.
Pop-up
Поп-ап — это всплывающее окно с информацией об акциях или с призывом к целевому действию. Такой виджет может появиться сразу при открытии страницы или спустя некоторое время.
Pop-up помогает заинтересовать пользователей акцией, получить их контактные данные в обмен на промокоды, скидки и т.д. Если клиент воспользуется вашим предложением и сделает заказ, то велика вероятность, что он вернется снова.
Пользователи интернета неоднозначно относятся к такому виджету. Изначально, поп-ап разрабатывался для рекламирования сторонних сайтов, и здесь, виджет мешал просмотру контента. Тенденции давно изменились, но «осадок» остался: до сих пор многие пользователи воспринимают всплывающее объявление как назойливую рекламу.
Захватить внимание пользователя можно с помощью:
- ярких оттенков;
- крупной цветографики;
- качественных картинок и фотографий;
- изображений людей;
- интерактивных элементов внутри pop-up.
Отличный вариант использования такого баннера — использовать поп-ап, когда пользователь хочет покинуть сайт и наводит курсор мышки в правый верхний угол. В этот самый момент и должна появиться всплывайка.
Рассчет стоимости (калькулятор)
Самый популярный вопрос, который пользователь задает менеджеру в чате или по телефону: сколько стоит? Можно помочь ему получить ответ самому, добавив на сайт виджет калькулятора.
Этот вариант особенно полезен для услуг, где стоимость зависит от метража или объема работы. В строительстве можно ввести предполагаемую площадь или размеры будущего сруба, в сфере ремонта – количество комнат и их площадь, для такси – начальный и конечный пункт будущей поездки.
Сделав нехитрые расчеты, потенциальный клиент сразу же увидит сумму будущего заказа. И всё это без какого либо участия менеджера в процессе. После этого ему останется только задать уточняющие вопросы и оформить заказ. Так несложный виджет существенно ускоряет процесс покупки.
Чат-бот онлайн
Разве может сайт существовать в современном мире без бота, который отвечает на все вопросы, пока Вы заняты другой работой. Мы давно привыкли к в правом нижнем углу страницы окну чата, где можно задать вопрос консультанту и получить ответ прямо сейчас.
Онлайн-чаты нужны всем, но выбирать их нужно с умом, чтобы было комфортно не только пользоваться, но и настраивать. А с этой задачей справятся чаты Calltouch.
Чат-бот упрощает:
- сбор заявок (вместо форм обратной связи);
- ведение переписки с пользователями в онлайн-режиме;
- призыв посетителей совершить какое-либо целевое действие — позвонить по указанному в «Контактах» номеру, оставить адрес электронной почты и т.д.
Чатами удобно пользоваться, т.к они отвечают на базовые вопросы клиентов. Подключение операторов в неограниченном количестве дает возможность вовремя обработать горячий лид. В итоге, вы не потеряете потенциального заказчика.
Квизы
Квизы — это небольшие развлекательные онлайн-опросы. Они уже давно применяются как инструмент маркетинга. Квизы помогают расширить клиентскую базу и базу подписчиков, выделить отдельные группы пользователей и т.д.
Преимущества квизов:
- увеличение количества звонков;
- взаимодействие с «холодной» аудиторией;
- повышение лояльности клиентов, которые более охотно совершают покупки;
- увеличение базы e-mail-адресов (сбор аналитики);
- прогнозирование и развитие новых направлений, коррективы существующие на основе аналитики результатов опросов.
Панели оповещений
Наверняка Вы не раз видели ее, эту панель. То всплывает неуместно, то ее просто не найти, чтобы отключить уведомления, а сообщения так и приходят с новостями на почту. Оповещения — это эффективное дополнение к любой странице сайта. Этот инструмент:
- информирует покупателей о новых продуктах и свежих публикациях в блоге;
- предлагает скидки и купоны;
- сообщает покупателям о периодах бесплатной доставки;
- расширяет рассылочный список и т.д.
Оповещения привлекают внимание посетителей и одновременно позволяют им остаться на той странице, которая заинтересовала их ранее. Это весомое преимущество виджета. Вы можете уместить свое сообщение в одной строке, а пользователи будут решать — перейти по ссылке или скрыть панель из поля зрения.
Виджет "последний товар" или имитирующий очередь
Виджет создает видимость очереди: ажиотаж подталкивает к совершению покупки. Инструмент позволит увеличить количество заявок с сайта почти в 2 раза.
Преимущества виджета:
- рост конверсии;
- экономия бюджета: вы увеличиваете количество обращений без дополнительных расходов;
- быстрое привлечение покупателей за счет импульсивной реакции пользователей;
- повышение лояльности клиентов: люди будут больше доверять вам, если увидят повышенный спрос на ваши товары или услуги;
- информирование посетителей о важных событиях — акциях, скидках и т.д.
Итоги
Выбор виджетов зависит от назначения сайта, поэтому тут Вашей задачей стоит анализ своей ниши. Используя сайт на максимум, Вы не только увеличите конверсию, но и поможете пользователям выбирать качественные услуги и товары, которые можете предоставить (если конечно у Вас свой бизнес). В случае создания сайта для себя любимого и пиара своего имени (это подходит блоггерам) схема создания будет совсем другая. А какой выбрать сайт, смотрите в нашей статье на эту тему.
Если Вам необходима профессиональная консультация, то вы можете обратиться в компанию glavmedia.pro. Успешных Вам проектов и юзабельных сайтов!
#glavmediapro #сайты #виджеты для сайтов #виджет #маркетинг