Добрый день, мои уважаемые подписчики и гости канала, вас приветствует юрист Арсений Токарев. В этой статье разберемся зачем вообще нужна регистрации и основные правила ее оформления.
Закон РФ от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения…» гласит, что все люди, находящиеся на территории России, должны зарегистрироваться по своему месту жительства, даже при временном нахождении и передать соответствующую информацию государственным органам.
Бывает временная и постоянная регистрация, которая зависит от срока регистрации, так временная регистрация рассчитана на тех людей, которые хотят пребывать на территории России более 90 дней подряд.
Например в больнице на лечении, а постоянная для тех, кто будет постоянно проживать по конкретному адресу, например в собственном доме. Получается, что человек может иметь две прописки одновременно.
Зачем нужно оформлять прописку?
Если гражданин проживает на территории России без постоянной регистрации более 7 дней подряд и у него отсутствует временная регистрация, то он может получить штраф.
Более того штраф может получить и собственник жилья, в котором проживает такое лицо. Однако при условии, что лицо имеет постоянную прописку и проживает во временном жилье менее 90 дней, то в нем можно и не прописываться.
Также штраф не грозит лицам, которые имеют регистрацию в этом же регионе или живут у родственников, которые имеют постоянную регистрацию в квартире.
Какие преимущества дает постоянная прописка?
Во-первых, родители смогут оформить прописку своим детям, а значит определить ребенка в ближайший детский сад, школу.
Во-вторых, получать льготы, пособия, так регионы имеют свой материнский капитал, для получения которого необходима прописка.
В-третьих, легче одобряют кредит.
Какие документы требуются?
Необходимо написать заявление о регистрации по месту жительства, приложить к нему свой паспорт (свидетельство о рождении), документ от администрации, который подтверждает факт кочевой жизни, документ, подтверждающий право проживания в этой квартире, например договор аренды, согласие собственника, если это не свое жилье.
Как оформить постоянную регистрацию?
Предоставляем документы уполномоченному лицу (председатель ТСЖ, паспортный стол, руководителю жилищных кооперативов, через МФЦ или госуслуги и т.п.), который в свою очередь передает их в орган регистрационного учета МВД.
Документы проходят проверку и если все в порядке, то оформляется прописка и уполномоченное лицо передает Вам документы. Процедура бесплатная.
Надеюсь, данная информация будет для вас полезной. Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые статьи. Спасибо за внимание и до встречи.