На потрясения и трудные времена людям свойственно реагировать по разному: кто-то ежеминутно думает о нависших проблемах и угрозах, а кто-то напротив, старается в темноте искать луч света, который бы вдохновлял его даже в тяжелые времена, и каждый по своему ведет борьбу с настигшей его опасностью. Также случилось и с миром глянца времен Второй Мировой войны, и лучшем отображением этого являются обложки модных изданий того времени.
Вот, например, обложки американского Vogue и Harper's Bazaar, которые словно оторвались от мира реальности, и напоминали о вере в прекрасное и красоту будущего спокойного мира.
Однако многие издания того времени стали для девушек рупором происходящего, призывом к действиям. Наиболее значимой фигурой в мире журналистики стала редактор лонодонского Vogue Одри Уизерс. Со страниц своих выпусков, которые уходили со станков под звуки бомбежек, она призывала девушек не отчаиваться, перешивать и переиспользовать свои наряды, быть сильными. Так, руками неравнодушных женщин, решалась проблема дефицита материалов, и даже в это непростое время, мир моды смог оказать помощь фронту.
Так, на страницы модных изданий, попали борцы того времени:
Наиболее значимые фотографии для Vogue военных времен сделал фотограф Сесил Битон:
Сами же редакторы трудились в подвалах, бомбоубежищах и винных погребах:
Так, читательница Vogue и других крупных изданий, из девушки, которая интересуется модными нарядами, превратилась в девушку самостоятельную, интересующуюся не только модной повесткой, но и политической. Страницы глянца и мир моды в целом стал все чаще рассказывать о насущных проблемах человечества: экология, войны и притеснения.
А вот история одной из самых известных обложек Vogue, которая символизировала окончание войны и долгожданное чистое голубое небо, оказалась более прозаичной. Это был октябрьский номер, ведь не смотря на одержанную в мае победу, в Тихом океане продолжались боевые действия с Японией. И только после сброса Америкой в августе атомных бомб на Хиросиму и Нагасаки, Японией было объявлено о капитуляции, и 2 сентября был положен конец войне. Это застало врасплох редакторов, у них не был готов материал посвященный окончанию войны, и тогда арт-директор Джеймс де Холден-Стоун решил запечатлеть долгожданное чистое небо!