В периоды глобальной нестабильности большинство компаний оказываются буквально под прицелом внимания медиа. Управлять инфополем сложно не только из-за постоянной смены контекста и ситуации на рынках, но и из-за чувствительности людей к любой информации. В такой ситуации пресс-службам и PR-специалистам нужно ещё внимательнее следить за публикациями и взвешивать каждое слово.
Почему возникает негативная инфоволна?
Медиаволны могут иметь как внутреннее, так и внешнее происхождение. Сейчас ситуация осложняется тем, что большинство компаний оказались под влиянием перекрестных факторов. Бренды чувствуют давление извне, и вместе с тем запускается цепная реакция внутренних проблем. В этой связи специальные решения для мониторинга СМИ и соцмедиа становятся еще более актуальными. Они помогают PR-специалистам держать руку на пульсе и оперативно реагировать на все вызовы.
Какие инструменты систем медиаанализа и мониторинга СМИ могут помочь?
В России существует несколько крупных платформ, которые позволяют автоматизировать мониторинг СМИ и за счёт настроек кастомизировать его под запрос конкретной компании.
5 шагов для настройки мониторинга СМИ
1. Выберите систему, которая обладает достаточно широкой базой СМИ и в то же время предлагает современный формат мониторинга.
2. Настройте ленту и алерты, чтобы постоянно держать ситуацию в инфополе под контролем.
3. Оцените долгосрочные риски для бизнеса. Это поможет выстроить PR-стратегию на ближайшие месяцы.
4. Определив основные репутационные риски, настройте превентивную работу: на каждый риск можно и нужно разработать сценарий реагирования.
5. Регулярно оценивайте эффективность PR-стратегии: для этого существуют такие индикаторы, как охват аудитории ваших сообщений в различных СМИ, количество упоминаний, значимость компании в медиаполе, доля прямой речи в комментариях, соотношение позитива и негатива и другие.