Тесла (генеральный директор которой тот самый Илон Маск) 25 мая 2022 года зарегистрировала свою компанию Tesla Company (Thailand) Ltd в Таиланде.
Такой юридический ход будет означать открытие официальных точек продаж электромобилей, а также специализированных сервисных центров.
Машины марки Тесла на дорогах Таиланда и сейчас можно встретить повсеместно, особенно в центральных регионах страны, где более развита сеть электрических "заправок". Но официальных сервисных центров, как и официальных салонов продаж пока нет.
Вот покрупнее карта северного региона Таиланда.
Как видно, заправки расположены достаточно жиденько и комфортно можно кататься на Тесла лишь из Паттайи в Бангкок. У вас даже не получится доехать из Бангкока на Пхукет, так как там по дороге просто негде зарядить автомобиль.
Официальный выход Тесла на тайский рынок возможно изменит эту ситуацию с зарядками, иначе покупать машину, которую можно "выгуливать" лишь в по Бангкоку - такое себе решение. Хотя у богатых свои причуды.
Кстати о богатых - сколько же стоит Тесла в Таиланде?
И когда я нашел верхнюю картинку (еще раз напишу, что это не официальные цены), то был приятно удивлен. Изначально я думал, что цены будут просто космические, а тут... Да, некоторые модели конечно реально очень дорогие, например за 4 миллиона батов модель Tesla Model X - как два моих дома. Но Кибертрак с двумя моторами всего за 1.7 миллиона батов? У нас тут китайская электрическая ORA GOOD CAT от GWM продается за 1.3 миллиона батов с запасом хода на 500км.
И мы с женой даже рассматривали ее прикупить в январе, но потом остановились на варианте MG HS PHEV (Заряжаемый гибрид модели HS от Morrison Garage) с функцией ассистента на дороге, который подруливает и притормаживает (это не автопилот).
От покупки Good Cat мы отказались и по причине отсутствия широкой сети электрозаправок по Таиланду. А вот MG HS PHEV работает как на бензине (до 500 км) так и на электричестве (до 66 км), что в условиях города очень даже хорошо подходит. Мне одного заряда хватает ровно доехать из дома до офиса, а потом обратно. Что в конце месяца выходит в счет на 1000 батов. А одна полная заправка 95ым бензином сейчас обходится нам в 1400 батов (благо из-за батареи мы заправляем машину всего 1 раз в месяц).
Радует, что с приходом Тесла на рынок Таиланда изменится ситуация с электромобилями в стране. Надеюсь, что они упадут в цене, появятся официальные сервисные центры с точками продаж и поставят побольше зарядных станций. А пока - это все еще детские игрушки.
Автор: Владимир
P.s. Еще хотелось бы напомнить о "зелености" электромобилей: во всех рекламных буклетах сообщается об отсутствии углеродных выхлопов и сокращении выбросов в атмосферу при использовании электрокаров, да вот только народ забывает, что утилизация старых аккумуляторов - это огромная экологическая проблема, которая аукнется нам лет через 10, когда текущие батарейки начнут выходить из строя.
Подписывайтесь на Дзен.Канал Директора пляжа, не забывайте следить за нашими обновлениями и новостями из Таиланда на сайте GrandisVillas.ru.