Найти тему

Зачем владельцу сайта регистрироваться на картах Яндекс и Google?

Бизнес, которого нет на Яндекс и Google картах, стабильно теряет клиентов. За 7 лет в SEO я занимался продвижением примерно 50-60 сайтов. В 50% случаев компании не были представлены хотя бы на в одной из карт. Из оставшихся бизнесов половина была зарегистрирована с недочетами. Только 25% компаний использовали Яндекс и Google карты верно.

Что получает владелец бизнеса, размещая компанию на этих площадках?

1. Клиенты из локального SEO

Большую популярность набирает поиск компаний, находящихся рядом с пользователем. Особенно это актуально в сфере услуг. Поиск СТО, аптеки или салона красоты рядом – обыденный процесс. Если бизнес не представлен на Яндекс и Google картах, клиентов такого типа не будет.

2. Клиенты из классического SEO

Когда пользователь ищет услугу или товар в интернете, он видит сайты из своего региона. Например, в СПб вы набираете «заказать пиццу» и получаете список питерских пиццерий. Привязка сайта к региону заработает при добавлении компании на карты Яндекс и Google. Если сайт не зарегистрирован в этих сервисах, региональная привязка будет слабой. В результате компания будет проигрывать конкурентам в классическом SEO и иметь стабильно слабые позиции по запросам в родном регионе.

Как зарегистрировать компанию на Яндекс и Google картах?

Важно иметь физическое представительство (офис, магазин или пункт выдачи) в интересующем регионе. Это строгое правило: модераторы поисковых систем тщательно отслеживают достоверность данных. В любой момент они могут попросить прислать видео с адреса или скан договора аренды помещения.

Для регистрации в Яндекс.Картах зайдите в Яндекс.Бизнес (https://business.yandex.ru/) и подробно заполните данные о компании. Она появится на картах поисковой системы после модерации.

Регистрация в Google Maps сложнее. Зайдите в Google Мой Бизнес (https://www.google.ru/intl/ru/business/) и следуйте инструкциям.

После появления на картах важно поддерживать актуальность информации о компании. При переезде компании или смене телефона, поменяйте их и на картах. Также регулярно добавляйте фото и отвечайте на отзывы в личном кабинете.

Остались вопросы по SEO? Напишите мне!