Найти тему

HP Reverb G2: сравнение второй ревизии с первой и аналогами

Оглавление

Шлемы от HP последние несколько лет постоянно притягивают взгляды любителей чрезвычайно четкой картинки в виртуальной реальности. Но не запутаться в разнообразии было и раньше-то было сложно - для человека, который не особо следит за индустрией "все они на одно лицо".

50 оттенков виртуальной реальности от HP
50 оттенков виртуальной реальности от HP

Но последний финт может разоружить даже подготовленного ветерана - дело в том, что для текущего флагмана HP Reverb G2 (о котором вы можете узнать больше из моей старой статьи: https://zen.yandex.ru/media/id/5b75734df83f0400a8dc8f84/5fb6181942f9ca1da10a4704) была выпущена вторая ревизия, которая значительно, а для некоторых пользователей и критически улучшает опыт использования.

Жили у бабуси два веселых гуся - один реверб, другой реверб, и хрен ты их различишь
Жили у бабуси два веселых гуся - один реверб, другой реверб, и хрен ты их различишь

Проблема же в том, что при покупке даже в 2022 году вы всё ещё можете с равным успехом попасть как на довольно адекватную новую ревизию шлема, так и на посредственную и проблемную первую!

В этой статье я вам расскажу, как отличить ревизии друг от друга, а также поделюсь результатами своих сравнительных тестов с другими популярными VR устройствами на рынке.

Кабель

Если уж быть более специфичным, то стоит называть вещи своими именами - вторая ревизия касается не столько (и не только) шлема, сколько компонентов в отдельности. Которые, что очень важно, взаимозаменяемы. Это означает, что обладая шлемом первой ревизии вы можете обзавестись кабелем второй ревизии и свободно пользоваться его преимуществами.

Отличить кабель легче всего по линкбоксу
Отличить кабель легче всего по линкбоксу

Среди которых не только слегка увеличенная длина от компьютера до линкбокса и кнопка включения/выключения, но и более стабильное соединение по USB! Больше никаких отвалов по звуку и колдовства с материнками и переходниками из-за ошибок 4-1/4-4!

Если ваш шлем на гарантии, то теоретически вам вышлют новый кабель
Если ваш шлем на гарантии, то теоретически вам вышлют новый кабель

Компания HP сообщала через официальнх представителей, что готова выслать новую ревизию кабеля всем, кто испытывает проблемы со старым шнурком, и чьё устройство все ещё на гарантии. Так что в теории можно попытаться достать новый кабель, не покупая весь комплект целиком. Надеяться однако на поддержку от компании на сто процентов не стоит, так как количество гневных постов на эту тему в интернете просто зашкаливает.

Лицевая накладка

Ещё одно отличие ревизий кроется в новом лицевом интерфейсе - маска теперь двухкомпонентная, что позволяет изменять расстояние от поверхности линзы до глаза в двух значениях - поближе и подальше (duh!). Более близкое положение глаз позволит во-первых увеличить угол обзора (в моем случае прибавка по горизонтали составила около 10%), а во-вторых прибавит область высокой четкости по центру поля зрения. (На эту тему со мной многие спорят, но я продолжаю настаивать).

Двухкомпонентная лицевая накладка второй ревизии
Двухкомпонентная лицевая накладка второй ревизии

Однако, положительные моменты уравновешиваются появлением геометрических искажений по краям поля зрения (которые по всей видимости и пытались скрыть изначально, используя в первой ревизии более толстую лицевую накладку). А также вы сможете увидеть физические границы дисплеев справа и слева, что превратит ваше поле обзора из некого привычного всем овала в прямоугольник (что очень сильно бьет по погружению, хотя это может быть просто с непривычки).

Можно распечатать свою альтернативу на 3д принтере
Можно распечатать свою альтернативу на 3д принтере

Накладка второй ревизии очевидно тоже обратно совместима, так что вы можете попробовать раздобыть её отдельно (например распечатав на 3д принтере) и приспособить для своего старого шлема.

Трекинг

Компания утверждает, что в новой ревизии мы можем довольствоваться более высоким значением вертикальной составляющей поля трекинга контроллеров. Сами контроллеры при этом никаких изменений не претерпели, поэтому секрет, по всей видимости, кроется в самом шлеме (HMD).

Наверняка секрет в положении камер (но это не точно)
Наверняка секрет в положении камер (но это не точно)

Визуально я отличий не нашел, но по тестам увеличение области трекинга действительно имеет место. Однако фундаментальная проблема - потеря трекинга, когда ваши руки просто болтаются без дела внизу в расслабленном состоянии - не решена и бесит всё так же, как и в первой ревизии.

Сравнение с другими шлемами

Если коротко - четкость картинки на беспрецедентном уровне (к моему удивлению даже выше, чем у Vive Pro 2), угол обзора второй ревизии вырос до нормального уровня в цифре, но по факту лично для меня не стоит всплывших в связи с этим проблем. Пятно высокой четкости выросло до вполне адекватного уровня. Я бы даже сказал, что теперь в ревербе можно работать не хуже, а в некоторых случаях и лучше, чем на мониторе. Играть, разумеется, тоже)

Очень радует решение проблемы с жуткой нестабильностью по USB порту. Новый кабель - маст хэв!

Из оставшихся проблем - некомфортный перегрев шлема (эта проблема характерная для всех hi-end шлемов, и возможно я просто разбалован вентиляторами в бардачке своего Valve индекса), всё ещё недостаточно хорошее отслеживание контроллеров, плохая оптимизация в некоторых играх по сравнению с Oculus или Valve устройствами.

Более подробно рекомендую глянуть в видео-версии этой статьи: https://youtu.be/POGlHlz4qLk

Итого

Вторую ревизию реверба я наконец могу со свободной совестью рекомендовать каждому любителю виртуальной реальности - если не как основной драйвер, то хотя бы для тех задач, где нужна суперкристальная четкость (например разглядывать грязь под ногтями Alyx в халф-лайфе или смотреть на приборы в этих ваших авиасимах).

Купить её со стопроцентой вероятностью всё ещё очень сложно, поэтому требуйте перед отправкой визуального подтверждения - попросите фоток линкбокса и лицевой подкладки.

Надеюсь, статья была вам полезна - подпишитесь на мои соцсети, чтобы иметь доступ к ещё большему количеству информации по виртуальной реальности!

★ Youtube: https://www.youtube.com/c/VRStudio

★ ВКонтакте (весь контент систематизирован): https://vk.com/str_vr

★ Твич со стримами: https://www.twitch.tv/vr_studio

★ Тикток: https://www.tiktok.com/@vr_studio