Шлемы от HP последние несколько лет постоянно притягивают взгляды любителей чрезвычайно четкой картинки в виртуальной реальности. Но не запутаться в разнообразии было и раньше-то было сложно - для человека, который не особо следит за индустрией "все они на одно лицо".
Но последний финт может разоружить даже подготовленного ветерана - дело в том, что для текущего флагмана HP Reverb G2 (о котором вы можете узнать больше из моей старой статьи: https://zen.yandex.ru/media/id/5b75734df83f0400a8dc8f84/5fb6181942f9ca1da10a4704) была выпущена вторая ревизия, которая значительно, а для некоторых пользователей и критически улучшает опыт использования.
Проблема же в том, что при покупке даже в 2022 году вы всё ещё можете с равным успехом попасть как на довольно адекватную новую ревизию шлема, так и на посредственную и проблемную первую!
В этой статье я вам расскажу, как отличить ревизии друг от друга, а также поделюсь результатами своих сравнительных тестов с другими популярными VR устройствами на рынке.
Кабель
Если уж быть более специфичным, то стоит называть вещи своими именами - вторая ревизия касается не столько (и не только) шлема, сколько компонентов в отдельности. Которые, что очень важно, взаимозаменяемы. Это означает, что обладая шлемом первой ревизии вы можете обзавестись кабелем второй ревизии и свободно пользоваться его преимуществами.
Среди которых не только слегка увеличенная длина от компьютера до линкбокса и кнопка включения/выключения, но и более стабильное соединение по USB! Больше никаких отвалов по звуку и колдовства с материнками и переходниками из-за ошибок 4-1/4-4!
Компания HP сообщала через официальнх представителей, что готова выслать новую ревизию кабеля всем, кто испытывает проблемы со старым шнурком, и чьё устройство все ещё на гарантии. Так что в теории можно попытаться достать новый кабель, не покупая весь комплект целиком. Надеяться однако на поддержку от компании на сто процентов не стоит, так как количество гневных постов на эту тему в интернете просто зашкаливает.
Лицевая накладка
Ещё одно отличие ревизий кроется в новом лицевом интерфейсе - маска теперь двухкомпонентная, что позволяет изменять расстояние от поверхности линзы до глаза в двух значениях - поближе и подальше (duh!). Более близкое положение глаз позволит во-первых увеличить угол обзора (в моем случае прибавка по горизонтали составила около 10%), а во-вторых прибавит область высокой четкости по центру поля зрения. (На эту тему со мной многие спорят, но я продолжаю настаивать).
Однако, положительные моменты уравновешиваются появлением геометрических искажений по краям поля зрения (которые по всей видимости и пытались скрыть изначально, используя в первой ревизии более толстую лицевую накладку). А также вы сможете увидеть физические границы дисплеев справа и слева, что превратит ваше поле обзора из некого привычного всем овала в прямоугольник (что очень сильно бьет по погружению, хотя это может быть просто с непривычки).
Накладка второй ревизии очевидно тоже обратно совместима, так что вы можете попробовать раздобыть её отдельно (например распечатав на 3д принтере) и приспособить для своего старого шлема.
Трекинг
Компания утверждает, что в новой ревизии мы можем довольствоваться более высоким значением вертикальной составляющей поля трекинга контроллеров. Сами контроллеры при этом никаких изменений не претерпели, поэтому секрет, по всей видимости, кроется в самом шлеме (HMD).
Визуально я отличий не нашел, но по тестам увеличение области трекинга действительно имеет место. Однако фундаментальная проблема - потеря трекинга, когда ваши руки просто болтаются без дела внизу в расслабленном состоянии - не решена и бесит всё так же, как и в первой ревизии.
Сравнение с другими шлемами
Если коротко - четкость картинки на беспрецедентном уровне (к моему удивлению даже выше, чем у Vive Pro 2), угол обзора второй ревизии вырос до нормального уровня в цифре, но по факту лично для меня не стоит всплывших в связи с этим проблем. Пятно высокой четкости выросло до вполне адекватного уровня. Я бы даже сказал, что теперь в ревербе можно работать не хуже, а в некоторых случаях и лучше, чем на мониторе. Играть, разумеется, тоже)
Очень радует решение проблемы с жуткой нестабильностью по USB порту. Новый кабель - маст хэв!
Из оставшихся проблем - некомфортный перегрев шлема (эта проблема характерная для всех hi-end шлемов, и возможно я просто разбалован вентиляторами в бардачке своего Valve индекса), всё ещё недостаточно хорошее отслеживание контроллеров, плохая оптимизация в некоторых играх по сравнению с Oculus или Valve устройствами.
Более подробно рекомендую глянуть в видео-версии этой статьи: https://youtu.be/POGlHlz4qLk
Итого
Вторую ревизию реверба я наконец могу со свободной совестью рекомендовать каждому любителю виртуальной реальности - если не как основной драйвер, то хотя бы для тех задач, где нужна суперкристальная четкость (например разглядывать грязь под ногтями Alyx в халф-лайфе или смотреть на приборы в этих ваших авиасимах).
Купить её со стопроцентой вероятностью всё ещё очень сложно, поэтому требуйте перед отправкой визуального подтверждения - попросите фоток линкбокса и лицевой подкладки.
Надеюсь, статья была вам полезна - подпишитесь на мои соцсети, чтобы иметь доступ к ещё большему количеству информации по виртуальной реальности!
★ Youtube: https://www.youtube.com/c/VRStudio
★ ВКонтакте (весь контент систематизирован): https://vk.com/str_vr
★ Твич со стримами: https://www.twitch.tv/vr_studio
★ Тикток: https://www.tiktok.com/@vr_studio