Найти тему
Шляпа в пустыне

- Пусть руководство и решает свои проблемы! Нет денег - приносят свои! Не платить зарплату - это уж слишком. Глава 23

Начало первой части рассказа здесь

Начало второй части

Начало третьей части

Начало четвертой части

Предыдущая глава

- Только не сейчас, - со вздохом протянула Вера Михайловна. - Давай это все потом.

- Потом?! А ты вообще в своем уме? - муж словно взбеленился. - Ты знаешь, какая конкуренция?! Да еще и про возраст свой не забывай, у нас полно молодых и слишком умных! Обойдут тебя - не успеешь оглянуться!

- Ну и пусть обходят... Куда мне с ними тягаться...

- Вот оно что, оказывается! Я тут не покладая рук ищу тебе работу, узнаю все, а ты даже не хочешь послушать, что я нашел! А ты знаешь, сколько времени на это все я трачу? Тебе не приходится сидеть и во все вникать! Стараюсь как лучше и вот она благодарность! Будто тебе деньги не нужны!

Муж, всем свои видом демонстрируя полнейшее негодование, вышел, а Вера Михайловна вновь задумалась. А ведь действительно, все его пламенные речи сводились не только к тому, что ее не ценят на работе, скорее даже только к деньгам. Ему неважно, как и в каких условиях она работает, ему важен лишь ее доход. Хороший доход - хорошее место. А вот какой ценой этот доход получен - не имеет принципиального значения.

Вере Михайловне стало очень обидно. Она все-таки женщина, а не добытчик и кормилец в семье. Пусть муж намного ее старше, но это не значит, что все должно держаться только на ней. Зачем вообще такой муж? Продолжая размышлять, она пришла к неожиданному для себя выводу: а ведь по сути-то это она его содержит и за это еще имеет кучу претензий и нравоучений. Да это он должен ее благодарить, а не наоборот! Посетовав еще немного на свою тяжелую женскую долю, Вера Михайловна включила телевизор и просто его слушала, закрыв глаза, не слишком вдаваясь в смысл передачи. Сомнения в правильности своих поступков, да и жизни в целом засели глубоко у нее в душе.

Утро на работе на следующий день явно не задалось. Судя по слухам - а Вера Михайловна старалась всегда быть в курсе всего - у Алексея что-то не складывалось и это отражалось на всех. Ольга Николаевна ей по секрету сообщила, что приходили вчера вечером какие-то люди на переговоры и ушли буквально через пятнадцать минут, что Алексей потом ходил темнее тучи и что вызывал к себе Ирму. В чем там суть, Ольга Николаевна не знала, но явно ничего хорошего. "Еще и этого не хватало,- подумала про себя Вера Михайловна, - все одно к одному".

Ирма выглядела явно раздраженной. Да даже выскочка Наташа сидела с каким-то новым выражением лица. Каким-то излишне сосредоточенным. Наверное, они уже что-то обсудили между собой и сообщать ей, Вере Михайловне, не собираются, будто она тут лишняя и посторонняя. Она села на свое место, включила компьютер. День проходил в полном молчании. И только к обеду Ирма сухо произнесла:

- В компании временные трудности. Возможна задержка выплаты зарплаты.

- Что?! - Вера Михайловна не смогла сдержать эмоций. - А мы тут причем? Мы трудности не создавали вроде как!

- Вероятно вы, Вера Михайловна, не поняли смысла моих слов. Я сказала, что трудности у компании, а не у вас лично, а это значит, что они касаются всех.

- Ну так пусть руководство и решает свои проблемы! Мы тут причем? Нет денег - приносят свои! Не платить зарплату - это уж слишком!

- Еще раз повторяю, что я сказала про задержку, возможную задержку, а не про то, что не будут платить.

- Так на сколько задержат? На неделю или на месяц? У меня, между прочим, муж на пенсии, мы живем от зарплаты до зарплаты. Хотелось бы знать, что вообще тут происходит.

- Пока что у меня нет информации, да и руководство перед вами отчитываться не собирается, как вы понимаете. Так что примите то, что есть.

- Хорошо вы сказали! Примите что есть! А жить-то как? - Вера Михайловна злобно посмотрела на Наташу. - Понимаю, некоторым зарплата не нужна, но мне-то что делать?

- Что вам делать - это решать исключительно вам. Больше мне нечего сказать, - ответила Ирма и вышла из кабинета, а Вера Михайловна набросилась на Наташу:

- Может ты, Наташа, что-то знаешь, но не говоришь, а? Всем известно, как ты привязана к Ирме и предана ей. Делаешь все, что скажут. Да и зарплата твоя, видимо, уходит в счет погашения твоего долга, так что тебе все равно, платят ее или нет.

- Я ничего не знаю. Точнее, не больше вашего.

- Что-то я сомневаюсь, милочка.

- Это ваше право, Вера Михайловна.

Лицо Веры Михайловны пошло красными пятнами, она достала какие-то таблетки и положила перед собой, чтоб все видели, что ее довели. Никакого здоровья не хватит тут работать!

Продолжение следует.