Дорама, вышедшая в 2012, в очередной раз удивила тем, что взяв довольно избитую тему путешествий в прошлое, корейские кинематографисты сумели сделать эту историю достаточно оригинальной, с интересными и неожиданными сюжетными поворотами.
Начинается дорама тем, что в один прекрасный день, а именно 14 февраля, в День всех влюблённых, молодой паренёк Кан Пэк Хо, которого очень ярко сыграл обаятельный и очаровательный Ю Сын Хо, просыпается под весёлую музыку и с ужасом осознаёт, что опаздывает на свадьбу. Этот момент сразу многое говорит о Пэк Хо: несобранный, неорганизованный, несерьёзный.
Он бежит, летит сломя голову, безбожно опаздывая. Но оказывается, что он опаздывает не на собственную свадьбу, а на свадьбу лучшей подруги, однако это нисколько его не оправдывает. Это символично. Он в свои ещё молодые годы успел опоздать везде: в учёбе, в работе, в спортивной карьере, в любви…
Да, его любимая девушка И Сыль выходит замуж за другого. Чужая свадьба всегда печальна, и придётся герою отпустить свою возлюбленную к другому и оставаться тайно любить её и страдать. И в голову Пэк Хо, кажется, впервые приходит мысль: как он мог допустить, что потерял свою И Сыль?
Но ответа сам себе дать не может. Он не знает его просто - напросто. Однако то, что теперь он лишился своей И Сыль не даёт покоя и мучит. Как говорится, спохватился…
Эх, если бы всё можно было изменить!
И тут подворачивается удивительный случай. Пэк Хо встречается со странным незнакомцем, который назвал себя дирижёром времени и который может без проблем отправить Пэк Хо назад в прошлое. И начинается очень интересное действо про перемещение во времени с целью вернуться, изменить, исправить!
«Назад в прошлое» по - корейски – весьма интересная вещь. Ведь в менталитете корейцев очень сильна пришедшая из буддизма вера в то, что всё предначертано, судьбу не изменить, это карма, заработанная в прошлой жизни. А тут вдруг такой смелый ход…
Но ведь ещё есть и эффект бабочки. Как же быть с ним? Можно ли изменить в прошлом хотя бы мельчайшую деталь, чтобы она не привела к величайшим изменениям в будущем?
Но создатели дорамы отодвигают эти философские вопросы пока на второй план. Именно пока, чтобы потом вернуться к ним с полной серьёзностью.
Кан Пэк Хо, испив таинственной жидкости из флакончика, возвращается назад во времени в разные годы, где они с И Сыль лучшие друзья, и он даже представить себе не может, что они когда-нибудь не будут вместе, что она полюбит другого и станет его женой. Пэк Хо возвращается к прежнему себе и понимает, сколько он сделал ошибок. Но как их исправить? Ведь самое интересное, что спустя эти 10 лет Пэк Хо в общем-то и не изменился. Не стал умнее, мудрее, сильнее. Да, он добрый, весёлый, верный, но почему –то всегда оказывается слабым, ведомым, о котором И Сыль заботится и хлопочет, как матушка.
Он робок в любви, не может признаться И Сыль в своих чувствах, хотя она очень этого ждёт и надеется, что когда-нибудь он повзрослеет и поступит по-мужски. Но даже получив второй шанс, Пэк Хо ведёт себя совершенно беспомощно. Не появилось в нём с возрастом этих мужских сил, напористости, хорошего упрямства.
Поэтому исправляя одну свою ошибку молодости за другой, Пэк Хо возвращается в реальное время и с грустью видит, что в действительности ничего не меняется. Только лишь отодвигается время свадьбы И Сыль: на месяц, на два… или вот уже только помолвка… Но эта отсрочка во времени ничего не значит. И Сыль всё равно так или иначе выйдет замуж за тренера, учителя.
Потому что тренер, полюбив И Сыль, в отличие от Пэк Хо, настойчив, не боится признаваться в своих чувствах. Но только ли поэтому она отдаёт сердце учителю?
Да, тот взрослее, умнее, увереннее. С ним действительно надёжно, как за каменно стеной –хорошее образование, дерзкие мечты, напор, решимость воплощать их в жизнь.
А наш герой ?
Балбес ведь балбесом.
Плывёт по течению, в основном, этот хороший, славный парень. Но чего-то ему не хватает. Очень важного.
Пэк Хо обожает бейсбол, но игрок он так себе, очень средненький, быстро сдаётся, если сталкивается с трудностями. Не хватает терпения, трудолюбия, упорства, иногда смелости и решимости.
В чувствах к своей И Сыль он тоже робкий, неуверенный в себе, боится признаться ей в любви, хотя она очень ждёт от него этих слов.
А как всё это исправить? Изменить самого себя очень непросто, практически невозможно за такое короткое время.
Особенно, когда толком не знаешь, что исправлять - то и за что в себе самом хвататься.
И вот это незнание – самое опасное. Менять что-то в мелочах, забывая про самое главное – про то, что действительно нуждается в изменении – это он сам.
Короче говоря, возвращаясь тщетно вновь и вновь в прошлое, Пэк Хо «доисправлялся» до того, что нашёл, вернувшись однажды, любимую в гробу…
А вот и страшный результат эффекта бабочки.
А вернуться больше нельзя, это последняя попытка! Или всё же ещё раз получится?...
И разговор в дораме перемещается в иную плоскость, становится философским.
Возможно, многие из нас задумывались, что бы они хотели изменить в прошлом, если бы возможно было бы туда вернуться…
И дорама – ответ на этот вопрос.
Глупо пытаться изменить прошлое, даже если вдруг представится такая фантастическая возможность, нужно менять настоящее, ребята, нужно менять самого себя сегодня.
Но получилось ли это у героя дорамы? Кажется, он даже не полностью пришёл к пониманию этого, хотя за многое себя ругал и критиковал, но вот понял ли главное?
Почему, вернувшись в очередной раз из прошлого и получив некоторую отсрочку от неминуемого события – свадьбы И Сыль, он не пытается действовать здесь и сейчас? Ведь побывав в прошлом, он раскрыл многие тайны, узнал, чего ждёт от него любимая подруга, но всё равно продолжат стоять в стороне, остаётся таким мямлей, обаятельным и милым балбесом. Почему бы не вмешаться в ситуацию, когда ещё есть время и помолвка только назначена?
Но… такой вот этот Пэк Хо. Возвращаясь вместе с ним в прошлое, мы понимаем, почему он вырос таким, под влиянием каких событий сложилась его личность. Брошенный матерью ребёнок, одинокий, несчастный. Он выжил только благодаря поддержке и любви семьи И Сыль, её родителям, для которых словно бы стал сыном.
В какой день и час ему нужно было вернуться, чтобы на самом деле всё изменить и исправить? Наверное, в тот, который предшествует появлению в жизни ребят тренера. Но Пэк Хо не выбирает эту дату, потому что, видимо, понимает, что тренер изменил жизнь не только И Сыль, но и его самого.
Поэтому подобные путешествия в прошлое, если бы они были возможны, бессмысленны, и создатели дорамы без менторства и даже намёка на буддийскую мудрость просто и понятно говорят об этом.
Всё, что ушло - прошло, но человек каждый день снова творит собственную историю и судьбу.
Дорама на самом деле очень интересная, умная, философская, иногда повествование обретает лёгкие элементы притчевости. Очень интересно следить за героями, сюжет яркий и динамичный, захватывает полностью. А также прекрасная игра Ю Сын Хо, воплотившего этот образ потерянного в любом времени паренька.