Найти в Дзене
RosCo | Consulting & audit

Быстро и легко: как получить регистрацию в 2022 году

Оглавление

Самый быстрый и простой способ получить регистрацию по новому месту жительства – подать заявление через портал «Госуслуги». Кроме того, можно лично посетить МФЦ «Мои документы», ГУВМ МВД по вопросам миграции, или обратиться в управляющую компанию/ТСЖ.

Статья подготовлена специалистами компании «РосКо – Консалтинг и аудит» https://rosco.su/
Статья подготовлена специалистами компании «РосКо – Консалтинг и аудит» https://rosco.su/

Преимуществом онлайн-оформления является то, что заявителю требуется только один раз посетить государственное учреждение с необходимыми документами. Штамп проставляется в день обращения. Поговорим о юридических нюансах временной и постоянной регистрации.

КАКОВ АЛГОРИТМ ОФОРМЛЕНИЯ РЕГИСТРАЦИИ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ?

При наличии подтвержденной учетной записи ЕСИА на Госуслугах процедура заполнения онлайн-формы занимает 5-10 минут. Пользователю нужно следовать инструкции:

  1. Авторизоваться на gosuslugi.ru при помощи логина и пароля от своей учетной записи.
  2. Заполнить заявление. В нем указывают данные паспорта или свидетельства о рождении, а также документа, подтверждающего его право собственности на недвижимость или на временное пользование помещением.
  3. Отправить данные и дождаться обратной связи. Дату визита в ГУВМ МВД пришлют на эл. почту и в ЛК на «Госуслугах» – процесс рассмотрения заявки занимает до 3-х суток.
-2

Останется лишь прийти в госучреждение в согласованную дату с оригиналами документов. Госпошлину за услугу платить не придется.

С собой нужно принести оригиналы документов. На регистрации должны присутствовать все собственники жилого помещения. Они должны подтвердить свое согласие на прописку нового лица. Результатом визита в ГУВМ МВД станет штамп в паспорте о прописке. Лица в возрасте до 14 лет получают документ по форме №8 (отдельное свидетельство о регистрации). Если вы получаете временную регистрацию, вам выдадут свидетельство по форме №3.

КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ ТРЕБУЮТСЯ ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ?

Чтобы оформить регистрацию, нужно собрать следующий пакет документов:

  • заявление о регистрации по месту жительства (форма № 6);
  • паспорт гражданина РФ;
  • документ, фиксирующий право заявителя на проживание по указанному адресу (договор соц. найма, аренды, выписка из Росреестра);
  • согласие других собственников жилого помещения (при их наличии) – оформляется в письменном виде.

Подавать дополнительные документы для снятия с регистрационного учета по предыдущему месту проживания не нужно.

РАЗРЕШЕНИЕ НА РАБОТУ

КАК ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО?

Если вы регистрируете несовершеннолетнего, то вам нужно предоставить заявление, свидетельство о рождении ребенка, паспорта обоих родителей. Подростки старшего возраста (более 14 лет) регистрируются на тех же основаниях, что и взрослые. Если речь идет об опеке и попечительстве, то требуется соответствующий акт. Согласие собственников жилого помещения для регистрации несовершеннолетнего не требуется: законному представителю достаточно подать заявление в ГУВМ МВД от своего имени.

Если родители разведены и проживают по разным адресам, то для оформления регистрации по месту жительства одного из родителей требуется письменное согласие второго родителя.

МОЖНО ЛИ СРАЗУ СНЯТЬСЯ С РЕГИСТРАЦИОННОГО УЧЕТА И ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ?

Сняться с регистрационного учета и зарегистрироваться одновременно в 2022 году возможно. Старая регистрация автоматически аннулируется при переоформлении. Если гражданин оформляет постоянную регистрацию, то в его удостоверение личности поставят штамп. При временной регистрации выдается свидетельство.

В КАКИХ СЛУЧАЯХ РЕГИСТРАЦИЯ НЕВОЗМОЖНА?

Нельзя зарегистрироваться в ветхом и(или) аварийном жилье (при наличии постановления о сносе от Администрации города). Постоянная регистрация недопустима в «недострое», в «дедушкином» сарае, на летней кухне, в бане, в палатке на «голой» земле и в других некапитальных постройках. Обязательно наличие капитального дома (объекта завершенного строительства с правильно оформленными документами).

А вот временная регистрация допускается в гостиницах, санаториях, кемпингах, турбазах, медучреждениях, в «местах не столь отдаленных» и даже в коммерческих помещениях (в частности, на работе).

МОЖНО ЛИ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ДАЧЕ?

Возможность получить прописку в коттеджных и дачных поселках, а также в СНТ появилась у граждан с 01.01.2019 года. Осуществить регистрацию можно, но сложно (по сравнению с регистрацией в МЖС и ИЖС). Но если приложить усилия, вы получите заветную регистрацию. Для регистрирующего органа не имеет решающего значения, расположен ли дом на земле с/х назначения или в городе. Требуется лишь получить заключение, что строение подходит для проживания в любое время года.

-3

Дом должен быть возведен с учетом СНиП’ов и СанПиН, соответствовать требованиям безопасности. Его нужно оборудовать базовыми коммуникациями (свет, отопление, система водоснабжения и водоотведения, вентиляция, газ – при наличии газификации в районе). 1-2-этажные строения могут не иметь водопровод и канализацию, если дом расположен в поселке без инженерных сетей. В доме должна быть температура от 18 ℃ как летом, так и зимой.

В первую очередь нужно получить техпаспорт из БТИ, затем переоформить недвижимость в индивидуальный жилой дом (ИЖД).Дому присвоят почтовый адрес. После этого собственник сможет не только зарегистрироваться, но и претендовать на налоговый вычет, оформить более выгодный тариф на электроэнергию (по местным ценам). «Жилой» статус недвижимости обеспечивает ее хозяину светлое будущее: он сможет установить выгодную цену при последующей реализации объекта.

Конечно, практики по вопросу регистрации на землях сельхозназначения не хватает. Например, до конца неясно, как осуществлять регистрацию в дачных поселках и некоммерческих товариществах садоводов, в которых отсутствуют номера домов и названия улиц. Остается надеяться на то, что законодательная база будет дорабатываться. Как говорится, «поживем – увидим».

ЧТО ГРОЗИТ ФИЗЛИЦУ ЗА ОТСУТСТВИЕ РЕГИСТРАЦИИ?

Граждане РФ обязаны оформить постоянную регистрацию в течение 7 суток с момента переезда на место нового пребывания.

Постоянная регистрация в некоторых случаях попросту невозможна. Например, Иван продал свою единственную квартиру, а новую не успел оформить: зарегистрироваться ему по факту негде. В таком случае ему нужно оформить хотя бы временную регистрацию (у родственника, друга или знакомого). Уголовной ответственности за отсутствие прописки нет, а вот штрафы– вполне реальны.

При отсутствии регистрации в установленные сроки на физлицо могут быть наложены штрафные санкции по ст.19.15.1 и 19.15.2 КоАП РФ:

от 2 000 до 3 000 рублей (от 3 000 до 5 000 в Москве и Санкт-Петербурге) – для граждан;

от 2 000 до 5 000 рублей (от 5 000 до 7 000 в Москве и Санкт-Петербурге) – для владельцев и нанимателей помещений;

от 250 000 до 750 000 рублей (от 300 000 до 800 000 – в Москве и Санкт-Петербурге) – для юр. лиц (если помещение предоставляет организация).

ЗА ЧТО МОГУТ ОШТРАФОВАТЬ ЧЕЛОВЕКА?

Оштрафуют как собственника помещения, так и человека, который проживает в квартире без временной регистрации более 90 суток.

Таким образом, регистрация нужна в любом случае: независимо от наличия права собственности на недвижимость, если вы собираетесь жить по данному адресу более 3 месяцев. Процедура оформления прописки через Госуслуги в большинстве случаев проходит быстро и без проблем. Услуга доступна 24/7, даже в выходной или праздничный день. Весь процесс занимает до 5-ти рабочих дней (для сравнения, при оформлении через МФЦ срок оформления прописки составляет до 8 суток). Государственная пошлина с граждан РФ за регистрационную процедуру не взимается. Конечно, все случаи индивидуальны, и иногда могут возникать нюансы с перечнем документов и сроками. Но если выполнять все инструкции, то процесс пройдет гладко.

Статья подготовлена специалистами компании «РосКо – Консалтинг и аудит» https://rosco.su/