Найти тему
Иван Иванович

Как во ВКонтакте использовать рекламный маркетинг

Оглавление

Маркетинг в социальных сетях - это специализация веб-маркетинга. Для того чтобы дать ему исчерпывающее определение, необходимо уточнить, что это более широкое понятие, чем маркетинг в социальных сетях.

В маркетинге социальных сетей и ВК используются SMM сервисы. Одним из таких считается https://avi1.ru/, который даёт инструменты раскрутки групп и страниц. Пригодится и для канала Телеграм или Ютуб.

  • последний конкретно относится к нетрадиционным маркетинговым мероприятиям, проводимым через социальные сети, такие как facebook и twitter;
  • маркетинг в социальных сетях расширяет использование методов продвижения на все разнообразие социальных каналов в сети, включая, помимо социальных сетей, блоги, форумы и другие формы онлайн-сообществ, которые подпадают под широкую категорию социальных медиа.
Маркетинг в социальных сетях - это инструмент, доступный предприятиям для продвижения своей деятельности в Интернете и продажи товаров и услуг через Интернет. Чтобы понять потенциал этой формы интернет-маркетинга, полезно разделить его на фундаментальные аспекты или техники.

Сообщество или паблик в ВК можно легко раскрутить тут https://capitansmm.com/ru/. А еще продвинуть можно Telegram и YouTube с помощью подписчиков, быстрых лайков и просмотров.

Социальный CRM и маркетинг взаимоотношений в Интернете

Как учит нас "Манифест Клутрена": рынки - это разговоры. Тезис или социальная реальность, рассматривающая разговор как социальную смазку, которая проходит через человеческие отношения от разработки товаров и услуг до их продажи и далее. Истина стала еще более очевидной и распространенной благодаря Интернету и распространению социальных сетей.

Если рынки - это разговоры, то предприятия, которые не разговаривают, становятся невидимыми. Они теряют контакт со своими собеседниками.

Особенно в социальных сетях, разговаривать означает вступать в диалоговые отношения с клиентами, чтобы управлять этими отношениями для их удовлетворения и удержания. В этом смысле маркетинг в социальных сетях - это перенос на социальные каналы:

  • маркетинг взаимоотношений. То есть, маркетинговая техника, направленная на повышение ценности взаимоотношений с клиентами;
  • CRM (Customer Relationship Management) или управление взаимоотношениями с клиентами.

Маркетинг взаимоотношений представляет собой перерождение традиционного маркетинга. Последний занимался потребителями с точки зрения крупных агрегатов посредством анализа данных о массовом потреблении. С другой стороны, маркетинг отношений в эпоху персонализации продуктов и услуг восстанавливает центральное место клиента, устанавливая отношения "один на один" и ставя бренд в прямую и динамичную связь со своей целью.

До появления Интернета эта реляционная модель была ограничена доминированием однонаправленных медиа (таких как телевидение и радио), которые не позволяли строить двунаправленные и горизонтальные отношения. Сегодня, особенно благодаря успеху социальных сетей и других социальных каналов, мы наблюдаем преодоление однонаправленной и вертикальной модели взаимоотношений в пользу более равноправной модели, которая предоставляет клиенту активную роль в деловых отношениях.

То, как работают социальные сети, заставляет компании прислушиваться к своим онлайн-поклонникам, вовлекать их в деловые мероприятия и решения, поддерживать их достойным обслуживанием клиентов. Эти горизонтальные отношения - необходимость, продиктованная средой (среда - это сообщение, говорил Маклюэн), но это также прекрасная возможность узнать своих клиентов и укрепить их лояльность, предлагая онлайн услугу, которая является дополнительной ценностью в деловых отношениях.

Через социальные сети у предприятий есть возможность получать комментарии о своей работе, отзывы об услугах и продуктах, даже советы или идеи по их улучшению. Конечно, существует риск стать объектом критики, но этот риск должен быть устранен с помощью плана управления жалобами и претензиями.

Лучшая стратегия - принять вызов, быстро отвечать на запросы, принимать критику и исправлять ее конкретными действиями, компенсировать причиненные неудобства компенсационными действиями, подчеркивающими в социальных сетях внимание и заботу компании о своих клиентах. Таким образом, риски негативных последствий для корпоративного имиджа конвертируются в маркетинговые возможности и укрепление онлайн-репутации.

Таким образом, социальный CRM означает возможность предлагать послепродажную поддержку, а также, при необходимости, вести переговоры о продажах, выявлять новые контакты и потенциальных клиентов, проводить PR-работу и разрабатывать инициативы по продажам. Социальные медиа открывают огромные возможности: нужно думать о том, как их использовать в каждом конкретном случае, в зависимости от целей и особенностей бизнеса.

Собственный блог позволяет активировать прямой канал связи с пользователями и участвовать в маркетинговой деятельности - контент-маркетинге и блог-маркетинге - с особенно положительным эффектом также для SEO; мир блогов в целом предлагает возможность заявить о себе прямым вмешательством и комментариями к статьям или явными коммерческими соглашениями; форумы представляют собой онлайн-сообщества, в которые можно внести свой вклад через профиль компании, повышая репутацию и авторитет.

Когда эти стратегии реализуются эффективно, достигается несколько целей бизнеса:

  • повышать узнаваемость бренда;
  • создать онлайн-сообщество поклонников, активно продвигающих свой бренд и деятельность, представителей, склонных превозносить качества своих продуктов и услуг;
  • создавать новые источники трафика на свой сайт, увеличивая целевые посещения.

Реляционный веб-маркетинг и социальный CRM закладывают основу для вирусного успеха социальных инициатив бренда.

Вирусный маркетинг или buzz-маркетинг

Вирусный маркетинг также называют разговорным маркетингом, что идеально вписывается в концепцию рынков как разговоров. Целью вирусного маркетинга является использование силы "сарафанного радио" для увеличения количества разговоров, связанных с продуктом или услугой, чтобы повысить их оценку широкой аудиторией потребителей, нацеленных на коммерческое предложение.

Термин "вирусный" напоминает о способе распространения вирусов: путем заражения и передачи. Аналогичным образом в английском языке используется слово "buzz", помимо прочего, очень ономатопеическое, обозначающее "жужжание" пчел и способность нацеливаться на "рои", то есть группы людей, однородных по интересам и вкусам в отношении определенных видов продукции/услуг.

В этом смысле вирусный маркетинг или buzz-маркетинг представляет собой набор стратегий, которые используют активную роль пользователей социальных медиа, сознательно или бессознательно, спонтанно или по побуждению, для распространения контента, созданного компаниями и их консультантами по маркетингу в социальных медиа.

Социальные сети, блоги, форумы, среды обмена фотографиями и видео, сообщества по интересам, вики-сайты и так далее представляют собой среду, в которой происходят разговоры под влиянием собственного дискурса. Это вызов для компаний: создавать контент с характеристиками, которые становятся предметом разговоров, сарафанного радио, качественный контент, вызывающий у пользователей желание поделиться.

Когда это достигнуто, вирусный маркетинг проявляет весь свой потенциал, позволяя компаниям не только продвигать отдельный продукт или услугу, но и завоевывать известность и репутацию. Именно поэтому вирусный маркетинг также является отличным способом брендинга.

Логика вирусности также имеет своих призраков, которых нужно прогонять, когда она разворачивается против компании, а не в ее пользу. Вспомните дело Barilla и то количество критических разговоров, которые оно вызвало на социальных каналах после позорного интервью Гвидо Бариллы.

Как видно из двух приведенных выше примеров, основным инструментом вирусного маркетинга является видео, которое в этих случаях становится вирусным видеомаркетингом. Примеры маркетинга в социальных сетях, использующие вирусный потенциал видео, бесконечны и не обязательно продвигаются частными компаниями.

Реклама в социальных сетях и ВК

Реклама в социальных сетях - это форма онлайн-рекламы, которая заключается в размещении рекламных объявлений и баннеров в социальных сетях с целью

  • продвигать товары или услуги
  • повысить узнаваемость бренда;
  • рекламировать веб-сайт;
  • придать видимость своим социальным каналам;
  • направлять пользователей в физические магазины, чтобы воспользоваться скидками и рекламными купонами.

Поскольку это маркетинговая техника, использующая специфическую логику каждой социальной сети, в которой публикуются рекламные объявления, ее также называют нативной рекламой.

Реклама в социальных сетях - очень интересное решение по ряду причин:

  • не является навязчивым. Встраиваясь в поток информации и разговоров, свойственных выбранным СМИ, она незаметна и часто даже желанна;
  • он позволяет идентифицировать цель, немыслимую для универсальных СМИ, таких как радио и телевидение. Благодаря данным, предоставленным самими пользователями и полученным из их поведения в социальных сетях, можно получить демографические, географические и психографические переменные, которые чрезвычайно полезны для целевого планирования рекламной кампании;
  • он прекрасно измеряется с помощью систем мониторинга, предоставляемых как самими социальными сетями, так и другими системами в зависимости от того, куда направляется трафик, генерируемый рекламой;
  • он позволяет практически мгновенно анализировать результаты с возможностью тонкой настройки.

Для того чтобы реклама в социальных сетях была успешной, она должна уметь использовать функциональные и аудиторные характеристики, возможно, координируя их с другими видами деятельности, осуществляемыми в самих социальных сетях и в целом в Интернете.

Форматы объявлений зависят от социальной сети и целей, они могут быть следующими

  • текстуально;
  • графический;
  • видео;
  • другие варианты.

Наиболее распространенными моделями оплаты являются оплата за клик (CPC) и стоимость за тысячу (CPM).

Социальные каналы, которые в настоящее время предлагают наилучшие рекламные возможности, - это:

  • facebook
  • youtube
  • twitter
  • linkedin
  • instagram
  • pinterest

Баннерная реклама может направлять пользователя на внутреннюю страницу социальной сети или непосредственно на сайт. В секторе электронной коммерции почти всегда предпочитают ссылаться на сайт, посещение которого может быть немедленно конвертировано в продажи.

Определение наиболее подходящей стратегии для рекламы в социальных сетях - задача специалиста по маркетингу в социальных сетях. Существуют также компании, специализирующиеся на проведении ретаргетинговых кампаний, которые публикуют баннеры в социальных сетях, с которыми у них заключены партнерские соглашения.

SMO - оптимизация социальных сетей

SMO - это специализация маркетинга в социальных сетях, которая заключается в оптимизации социальных каналов, в частности социальных сетей, чтобы сделать их более заметными в поисковых системах, что также положительно влияет на позиционирование связанных с ними веб-сайтов.

По сути, это зеркальное отражение SEO, но вместо того, чтобы заниматься улучшением индексации и позиционирования страниц сайта, оно направлено на достижение тех же результатов в социальных сетях и, косвенно, на сайтах, с которыми они связаны.

Необходимость инвестировать в оптимизацию социальных сетей обусловлена тем, как работают поисковые системы. Они определяют рейтинг веб-сайтов в зависимости от их релевантности и соответствия ключевым словам, используемым пользователями. Эта оценка производится с помощью программ, основанных на математических алгоритмах (наиболее известным из которых является Page Rank Google и последующие усиления: Panda, Penguin, Hummingbird), которые используют сотни различных факторов, включая, что очень важно, обратные ссылки и социальные сигналы.

Обратные ссылки - это входящие ссылки с других сайтов (включая социальные сети, блоги, форумы и т.д.), и в глазах пауков поисковых систем они являются свидетельством достоверности содержания сайта, на который они ссылаются.

Социальные сигналы - это показатели, измеряющие релевантность социальных каналов, из которых они исходят, и контента, циркулирующего в них:

  • Подписчики (регистрации на канале youtube, например);
  • Likes (+1 на google plus или "like" на facebook);
  • Акции (ретвиты на twitter);
  • Вовлеченность (комментарии в блоге или записи на linkedin).

Поскольку поисковые системы измеряют эти сигналы для определения превосходства одного сайта или социального канала над другим, становится важным улучшить свои социальные сети, сделав их более привлекательными и соответствующими текущим критериям индексации.

Поэтому SMO-оптимизация направлена на предоставление паукам поисковых систем всей необходимой информации для повышения видимости и позиционирования социальных сайтов в результатах Google, Yahoo, Bing и так далее. Например, благодаря включению соответствующих тегов в сообщения или ключевых слов в урлы доменов, социальные каналы набирают позиции, приобретают поклонников, увеличивают объем взаимодействий, что создает положительный круговой эффект, который приносит пользу социальным медиа напрямую и сайтам, связанным с ними, косвенно.

Сегодня SEO-кампания для корпоративного сайта всегда должна сопровождаться SMO-оптимизацией социальных сетей, связанных с сайтом.

Как и SEO, оптимизация социальных сетей наиболее эффективна, когда она проводится на этапе создания веб-сайта и профилей компании в социальных сетях.

Отличный план маркетинга в социальных сетях с самого начала включает в себя стратегию SMO, которая должна быть включена в более широкий горизонт стратегии SEM, внимательной к логике поисковых систем.

Социальный мониторинг и анализ

Полноценная маркетинговая деятельность в социальных сетях всегда должна включать систему сбора данных и анализа результатов. Три важные операции, которые необходимо планировать, это:

  • Измерить;
  • Анализ и интерпретация;
  • Переработка.

Измерение означает создание системы мониторинга маркетинговых мероприятий, проводимых в социальных сетях. Наиболее продвинутые социальные сети предлагают очень полезные инструменты в рамках своих платформ для мониторинга обычной активности и рекламных кампаний. Активировав инструменты веб-анализа для сайта, такие как Google Analytics, можно собирать данные и статистику о трафике, поступающем из социальных сетей на сайт компании.

Анализ и интерпретация предполагают значительные усилия по проверке предположений, лежащих в основе принятых маркетинговых стратегий, путем получения подтверждений или опровержений. Выявление закономерностей и повторений, моделей взаимодействия, точных причинно-следственных связей позволяет лучше понять целевой рынок ваших инициатив.

Переработка означает преобразование накопленных данных в действенную информацию для корректировки или переопределения стратегий веб-маркетинга и маркетинга в социальных сетях.

Если компании удается использовать собранные данные в качестве рычага бизнеса, она находится на верном пути к успеху.

Консультирование по маркетингу в социальных сетях

Разнообразие социальных каналов и маркетинговых стратегий, которые можно задействовать, таково, что иногда даже специалиста по социальным сетям недостаточно, а для планирования и управления рекламной коммуникацией в сети необходима специальная команда и большие бюджеты.

Такое решение для многих малых и средних компаний нецелесообразно или необходимо очень часто.

Поэтому план веб-маркетинга или, более узко, план маркетинга в социальных сетях должен определять приоритеты в соответствии с имеющимся бюджетом и ресурсами, возможно, с прицелом на будущее, предусматривающим возможность эскалации инициатив онлайн-маркетинга на волне успеха.