У вас уже есть конкретная идея для электронного бизнеса? Вы знаете, что и кому вы хотите продать и как вы будете обрабатывать заказы? Теперь пришло время для другой стороны медали, то есть для запуска интернет-магазина с технической стороны. Здесь тоже нужны и деньги, и время, и осознанные решения относительно выбранных решений. Итак, что именно вам понадобится?
Домен
Домен вашего магазина также станет его брендом. Он также должен быть связан со спецификой вашего бизнеса. Выбрать идеальный может быть непросто — из-за жесткой конкуренции на рынке электронной коммерции все стандартные адреса уже могут быть заняты. Тем не менее, немного творчества поможет вам найти идеальное имя.
Также помните, что хотя домены .ru / .com. являются наиболее привлекательными, стоит присмотреться и к альтернативным. Это значительно увеличивает шансы того, что придуманное вами имя можно будет использовать в сочетании с другим «окончанием».
Дизайн
Выбор платформы — один из самых важных шагов, но вы должны помнить, что помимо технических аспектов важен и дизайн. Теоретически, особенно в начале, можно просто использовать один из готовых шаблонов. Однако, если мыслить в контексте брендинговой деятельности, стоит задуматься о заказе собственного дизайна интернет-магазина. Важно правильно подобрать цвет шаблона, шрифты и создать отличительный логотип.
Конечно, следует помнить, что интернет-магазин должен быть функциональным и интуитивно понятным для покупателя. Поэтому при создании дизайна интернет-магазина — с визуальной и технической стороны — нужно спроектировать удобный путь совершения покупок. Чем проще пользоваться интернет-магазином, тем выше вероятность того, что покупатель дойдет до корзины и сделает заказ.
Хостинг
Если ваш интернет-магазин будет работать на платформе с открытым исходным кодом или на специальной платформе электронной коммерции, вам понадобится сервер. Это место, где будет сохранен ваш сайт и откуда будет обрабатываться весь трафик на нем. Наиболее часто выбираются две модели решений. Первое: купить место на сервере. Это самый дешевый вариант хостинга, который, однако, влечет за собой существенные ограничения, как в плане настройки, так и лимитов на передачу. Поэтому — особенно при ориентации на более высокий трафик — стоит подумать о чуть более дорогом, но лучше подходящем для нужд выделенном сервере.
Дополнительные услуги
Прежде чем интернет-магазин начнет работу, вы также должны позаботиться о том, чтобы предоставить клиентам, среди прочего, удобные способы оплаты размещенных заказов. Сегодня недостаточно просто ввести номер счета. Поэтому лучше всего использовать плагин, который интегрирует платежи с одной из систем. Благодаря этому клиент сможет безопасно оплачивать покупки выбранным им способом, а вы будете быстро и прозрачно проводить каждый платеж.
Также стоит подумать об интеграции интернет-магазина с курьерскими платформами, чтобы сократить весь логистический процесс до минимума.
Описания товаров и контент
Они важны по двум причинам. В первую очередь они информируют покупателя о том, какие товары он может купить и какова их спецификация. Во-вторых, они необходимы для SEO. Поэтому вы не можете себе позволить размещать в интернет-магазине копии описаний с сайта производителя или любого другого сервиса. Причина проста - т. н. дублированный контент снизит ценность вашего интернет-магазина в глазах Яндекса, и это приведет к гораздо меньшей видимости.
Итак, какой контент вам нужен? В идеале веб-сайт должен содержать как общие тексты — например, на главной странице, странице «О нас» и вкладке «Контакты», — так и непосредственно относящиеся к продуктам. В этой области следует упомянуть, в частности, описания товарных категорий, а также те, которые представляют отдельные статьи.
Тем не менее, вы должны помнить, что получение такого количества оригинального контента может занять много времени. Вероятно, вы будете готовить его не сами, а с помощью копирайтера, которому нужно время. Наполнение всего сайта контентом также потребует немалых затрат. Поэтому всегда можно подумать о том, чтобы растянуть их на несколько месяцев. В начале вы можете заказать тексты для основных вкладок сайта и описания ключевых товаров, а в последующие месяцы подготовить новые — например, касающиеся товаров, которые вы собираетесь продвигать.
Важно, чтобы контент был оптимизирован для SEO, что означает в первую очередь использование в текстах соответствующих ключевых слов, а также заголовков или маркеров. Метаданные также будут очень важны с точки зрения алгоритмов Яндекса.
Фотографии
Если вы продаете товары, производителем которых вы не являетесь, вы, вероятно, можете попросить фотографии хорошего качества. Их, в отличие от содержимого, можно копировать, но лучше добавить к ним собственные метаданные (теги ALT).
Однако, когда у вас нет хороших фотографий, стоит доверить их профессиональному фотографу. Помните, что покупатели в основном покупают глазами. Поэтому они должны быть снабжены подлинными фотографиями, которые показывают привлекательный, но правдивый образ каждого из товаров.
Заказ фотографий продукта означает дополнительные расходы. Впрочем, можно поступить так же, как и с текстами – вначале заказать только фотографии ключевых товаров, а затем, со временем, расширить их сферу применения на новые.
Также, рекомендую к просмотру видео о способе создания своего интернет-магазина на платформе InSales
Мой блог про интернет-маркетинг: https://pavelrix.ru/
Подписывайся на мои соцсети:
Яндекс.Дзен: https://zen.yandex.ru/pavelrix
ВКонтакте: https://vk.com/rixdigital
RuTube-канал: https://rutube.ru/channel/23592570/
Telegram: https://t.me/pavelrix