Найти тему
УДИВИТЕЛЬНОЕ РЯДОМ

Почему греческие статуи белые?

Любой, кто был в музее, наполненном греческими скульптурами, знает: статуи неизменно белые. Поскольку большинство этих изделий сделаны из мрамора (меньшая часть из бронзы), мы все привыкли к мифу о том, что греческий идеал красоты всегда белый, неземной и минималистский.

Пожалуй, можно сказать, что это происходит потому, что самым доступным материалом в то время был мрамор. Но проблема гораздо сложнее, и она привела к нескольким последствиям, выходящим за рамки искусства.

Греческая статуя
Греческая статуя

Первое, что нужно понять о греческих статуях, это почему они были сделаны из мрамора. Использование этого материала раньше было более распространенным в случае предметов, созданных для того, чтобы быть частью архитектурных сооружений, таких как здания.

Бронза, с другой стороны, является более прочным материалом, но и более пригодным для повторного использования. И именно поэтому осталось мало бронзовых статуй: потому что в конечном итоге они были повторно использованы для создания новых произведений.

Греческие скульптуры достигли своего пика производства в 4-м и 5-м веках до нашей эры. С расширением Римской империи позже римляне начали восхищаться и подражать эстетике греческого искусства.

Римская статуя
Римская статуя

Реплики, сделанные римлянами, были сделаны из мрамора, и их особенно отличала одна деталь: они имели опорную планку для фигур, замаскированных под такие предметы, как стволы, колонны или ткани. Это было связано с тем, что мрамор менее устойчив, чем бронза.

Большая часть наших знаний о скульптурах получена из копий, найденных после кораблекрушений. А оказалось, что эти статуи на самом деле были разноцветными.

Археологи Винзенц и Ульрике Кох-Бринкманн организовали выставку, на которой было представлено более 60 копий греческих статуй в их первоначальном цвете, восстановленных с помощью технологических процессов. То, что люди видели, было украшениями, одеждой и полностью окрашенными телами. Тем самым опровергается миф о том, что греки спроектировали «бесцветный» идеал искусства.

-3

Именно в 15 веке, в эпоху Возрождения, искусство, созданное в древности, начало вновь вызывать интерес у людей. И тогда идея (которая является ложной) о том, что греческие скульптуры всегда были белыми, была вновь подхвачена. Следовательно, такие художники, как Микеланджело, начали производить работы, такие как его знаменитый Давид Микеланджело, всегда из бесцветного мрамора.

Таким образом, «бледное» искусство стало правилом. По словам Винзенца Бринкмана, «Европа была не очень образованна и не очень заинтересована. Но она хотела освободиться от гнета церкви. Таким образом, белый мрамор и темная бронза стали использоваться как символ изысканности в европейской мысли.

Читайте другие статьи на канале, и, пожалуйста, оставляйте комментарии с вашими мыслями по поводу написанного в статье. Спасибо.