Тренды обратной связи общества и власти в новых условиях
Об этом первый заместитель гендиректора АНО «Диалог Регионы» Кирилл Истомин рассказал на международной конференц-сессии РАНХиГС «Государственное управление и развитие России: глобальные тренды и национальные перспективы».
Среди основных тенденций выделялись следующие:
▪ Смартфон остается главным устройством для выхода в интернет. Примерно 76% всех пользователей в России выходят в сеть со смартфонов. Это определяет сами форматы доставки информации.
▪Цифровая миграция из-за ограничений доступа к некоторым соцсетям.
Так, у Instagram* наблюдается примерно 10-15% отток пользователей в другие соцсети. Кроме того, до 60% сократился охват конкретных постов. Сильнее всего выиграли от перетока аудитории VK и Telegram. VK получил прирост аудитории, примерно на 9%. А в Telegram на 23% увеличилось число активных авторов.
▪Изменение форматов донесения информации. Сейчас самый популярный из них— набор карточек. Но он является и самым неэффективным. Наиболее востребованный пользователями формат — блогеры, лидеры мнений, люди, которые освещают повестку от своего лица.
«Люди очень хотят поговорить с конкретным человеком. Поговорить не с обезличенным каналом в Telegram, а задать свои вопросы кому-то определенному. Особенно сейчас пользователи часто получают абсолютно противоречивую информацию по одному событию из разных каналов. Поэтому в условиях информационного шума людям важно услышать мнение какого-то конкретного человека, которому они доверяют», — отметил Кирилл Истомин.
▪Растет влияние адресного информирования. Каждую тему необходимо максимально сегментировать, выделять целевые группы не только по общим параметрам, но и углубляться, определять микросегменты.
▪Эффективность кампании нужно мерить не лайками, а социологией.
▪Эффект постправды. Очень важно первыми высказать свою позицию, давать первую официальную информацию.
*соцсеть признана экстремистской и запрещена в РФ