Это не про книжки, это про семью и школу. )
Завершается учебный год. Моя подросточка оканчивает 7-й класс.
Этот год принес нам странное.
"Какой-то спад"
- Я не узнаю Аню, у неё какой-то спад, - прилетело мне надавно от классного руководителя. Договорились вечером созвониться и обсудить, что происходит.
А пока открыла электронный дневник, увидела хорошие оценки. Значит, речь не об учебе. А о чем тогда? Версий не было вообще, и это не успокаивало.
И вот разговор с учителем выявил суть "спада":
- "не горят глаза" на учебу (при этом год заканчивает с одной "4");
- не захотела участвовать в Университетской олимпиаде по французскому и во Всероссе по русскому (при этом участвовала во Всероссе по литературе и французскому - с призерством в муниципальном этапе);
- не захотела пойти на концерт в неделю французского языка в качестве зрителя;
- забыла принести чистый листочек на урок рисования (при этом домашку сдала, листочком разжилась у одноклассника и классную работу сделать успела);
- болтает с соседкой по парте (согласна, это замечание по делу).
На родительском собрании учитель математики заметила:
- Аня ослабила своё рвение к математике.
- А пробелы в знаниях у неё есть?
- Нет.
Просто хорошо учиться - мало?
"Нужно не только брать от школы, но и давать взамен" - постоянно повторяют нам учителя, подразумевая результативное участие ребёнка во всем, что повышает рейтинг школы.
"Мама, почему я всем должна всюду рваться и всё хотеть?!" - резонно спрашивает мой ребёнок.
Аня занимается спортом в ДЮСШОР, без прицела на профессию и супердостижений, но ей это нужно, это большая часть жизни, без спорта себя не мыслит уже. В пик соревновательного сезона - сентябрь-октябрь, апрель-май - она каждые выходные уезжает из дома в 8 и приезжает в 16. А не в пик - не каждые)), но если нет соревнований, то есть тренировки.
У неё нет "всего полтора часа" на олимпиаду, которая ей не необходима. А ещё она вынуждена ограничивать своё экранное время.
А ещё у неё театральная студия для души.
В её планах на будущее - медицинский или ветеринарный институт, не лингвистика. Да, всё может сто раз поменяться, но это не повод пытаться объять необъятное.
Всё это я попыталась объяснить классному руководителю, но мне не показалось, что мы мыслим в одном направлении.
Я задаю один вектор, школа - другой. Я с дошкольных лет прививаю здоровый пофигизм и учу расставлять приоритеты (п.1 - здоровье , п. 2 - то, что тебе интересно...). Школа призывает выкладываться в учебе по максимуму во всех направлениях - "никогда не знаешь, где что пригодится"...
А может, всё это лишь моё вИдение. И просто нам всем - детям, учителям, родителям - очень нужны
КАНИКУЛЫ!
#семья и школа #конец учебного года