"У меня несадиковский ребёнок," - говорит на днях мне одна знакомая.
"Как не садиковский? Он же ходит в детский сад!" - удивилась я
"Да какое там ходит! Неделю в садик - две на больничном. Утром в садик с капризами, вечером воспитатели жалуются - плохо вёл, не слушался. Домой приходим начинает как бешеный носиться по квартире. Нет-нет, я поняла садик не для моего сына, он - несадиковский!" - высказалась моя знакомая.
Я согласилась, спорить и переубеждать совсем не хотелось, не тот уровень общения. Да и что хорошо, а что плохо для детей решает каждый родитель сам.
Но у меня по её логике тоже несадиковские дети🤷🏼♀️
И если дочь все перечисленные моей знакомой проблемы переросла к 5 годам, и сейчас в почти 7 лет садик для неё это место общения и игр с подружками, где всегда интересно, учат стихи и танцы, рисуют, лепят и узнают много нового. То для сына - это место каторги.
Каждое наше утро понедельника, вторника и остальных дней недели начинается с нытья:
"Что опять в садик? Я не хаачууу!.."
И с радостных возгласов:
"Ура!!! Сегодня в садик!"
Это страдает мой почти пятилетний сын, и радуется семилетняя дочь.
Оба они стали посещать детский сад с трёх лет. И оба сперва ходили по графику "неделя в садике - две дома", и были слёзы при расставании, и непослушание, и дикие забеги по квартире после садика.
Не было только проблем с аппетитом и сном.
Но я никогда не считала своих детей несадиковскими, в том понимании, что садик им не подходит.
И сына тоже. Просто его адаптация сильно затянулась, потому что за два года посещения ДУ мы сменили три группы. Полгода сын ходил в городской садик, потом полгода был в одной группе сельского садика, и уже год как его перевели в другую группу к новым воспитателям. Перевели, потому что была переформировка групп.
В новой группе отношения сына с воспитателем сперва как-то не заладились. Он начал протестовать: это проявлялось в виде непослушания, отказа выполнять требования, были даже истерики с ором на весь садик и топаньем ногами. Воспитатель каждый вечер жаловалась.
Я много беседовала и с сыном, и с воспитателем. Согласна, что у меня эмоциональный мальчик, но на то мы и взрослые с педобразованием, чтобы уметь найти общий язык с разными детьми. На сколько это сложно я понимаю сама: работала и воспитателем, и вожатой, и соцпедагогом и психологом.
Сейчас ситуация в садике у сына более или менее нормальная, есть определенная положительная динамика.
Кроме фраз "в садике всё плохо", теперь слышу от сына интересные рассказы как он рисовал или играл с Артёмом и Владом.
Что я делала для этого?
- Не торопилась вынести приговор - несадиковский, пусть сидит дома.
- По утрам при пробуждении сына ждала маленькая вкусная приятность: фруктовый йогурт или творожок, кружка с какао, творожный сырок. В общем то, что он любит.
- Позитивные планы. Собираясь в садик, мы разговаривали, что хорошего и интересного ждёт в садике.
- Читала с сыном стихи про детский сад, оказывается их много. Книжечку уже отдала одной знакомой, они тоже скоро идут в садик.
- Выходной на неделе. Один день мы устраиваем отдых, обычно это среда.
- Хвалила рисунки и поделки, которые сын делал в детском саду.
- Подбирала удобную одежду и обувь, с которой сын мог справиться самостоятельно.
- Прощаясь всегда говорила когда его заберу, целовала и не задерживаясь уходила. Мне, конечно, повезло, дети не скандалили и не вцеплялись в меня мёртвой хваткой. Были слёзы, капризы, не больше.
P. S.: Это не инструкция, не рекомендации, просто опыт😊
#дети #воспитание #детский сад #адаптация в детском саду #психология