Он проснулся, как обычно, ещё до рассвета. Хорошо, что удалось поспать хотя бы несколько часов! За последний год даже пять часов за ночь стали для Него роскошью.
По привычке протянув руку к соседней подушке, Он с горечью в сердце не обнаружил рядом Её. Окинув взглядом пустую комнату, в тысячный раз подумал: «Как я буду жить дальше?»
А, между тем, занимался новый день. Солнце уже начало проглядывать сквозь оконные жалюзи, в лесу запели весенние птицы, и жизнь всячески пыталась ворваться в эту тихую и угрюмую комнату. Но Он гнал её прочь.
Вот уже почти год Он не верил в то, что есть жизнь после смерти. Он всё делал, словно робот: открывал по утрам глаза, тянулся к пустой подушке, брал в руки ноут и машинально писал. Потом шёл на кухню, заваривал себе чай, снова брал в руки компьютер и ждал…
Так проходили Его дни и месяцы, так, словно песок сквозь пальцы, утекала Его жизнь. А Он всё ждал, когда последняя песчинка в песочных часах упадёт на вершину холмика.
Но время шло, и кто-то постоянно следил за часами, – ещё не было ни одного дня, чтобы в них замерла жизнь.
Он по привычке вставал по утрам, заваривал себе чай и совершал какие-то необходимые дела. Он делал их машинально, думая, что так коротает своё время, и, оправдывая свои поступки тем, что всё это не сделает никто кроме Него.
В это утро Он решил, что нужно снова купить уток и построить для них домик на пруду. Ведь все предыдущие годы они так радовали глаз соседям по даче, да и Он сам приходил кормить их и с теплом на сердце наблюдал за размеренной птичьей жизнью.
Он сел в машину и поехал туда, где каждую весну покупал птиц для своего водоёма. Но железный забор был заперт, а в телефоне равнодушный голос ответил: «Уток нет». Он объехал ещё несколько мест, но всё тщетно.
Усталый и расстроенный Он вернулся домой. «Даже утки не хотят прилетать туда, где закончилась жизнь!» - подумал Он и налил себе рюмку портвейна.
За окном догорал закат. Он пил портвейн и думал, что Его жизнь закончилась с Её уходом, что больше не будет радости, не будет тепла, не будет любви.
Он так и уснул, прямо за столом, с недопитой рюмкой в руке…
Следующее утро выдалось хмурым, как и Его обычное настроение. Он натянул кроссовки и дождевик и машинально отправился к пруду.
То, что открылось Его взгляду, поначалу показалось бредом. Как? Он же еще вчера нигде не мог купить уток для своего пруда! И вот теперь две белоснежные уточки в компании с селезнем тихо плыли по Его пруду. Он смотрел на них, и по Его небритым щекам также тихо катились слёзы.
Жизнь возвращалась…