Найти тему

"Мой король" монстр или... кто?

А если попробовать посмотреть фильм под другим углом зрения?!
А если попробовать посмотреть фильм под другим углом зрения?!

Фильм сильный, мощный, о том, как не надо делать. О невзрослых людях, об эмоциях, о страсти, о сильной радости, о сильных страданиях. И.... что хотите, все равно о любви.

Первый раз я смотрела и реально рыдала, я чувствовала в тот момент почти то же, что и героиня фильма и ужасно ненавидела абьюзеров асех мастей. Но время прошло. Холодно, трезво и спокойно я пересмотрела фильм, послушала мнения известных психологов и при просмотре у меня сложилась иная точка зрения. Мир глазами главного героя, какой он?!

Он искренее увлечен, он радуется, страдает, действует по настоящему. И во многом он даже взрослее ТонИ.

Об этом говорит его диалог в середине фильма. Дословно не приведу, по памяти и со своим смыслом: "Ты же знала, какой я. Ты не в библиотеке меня нашла. То, за что ты меня полюбила, сейчас ты мне ставишь в укор. И из за этого хочешь растаться. Ты так с любым будешь встречаться и рвать отношения, у любого хорошего свойства есть оборотная сторона".

И он прав! ТонИ сама выбрала его. От нее был первый и второй шаг. Она прекрасно знала, что он яркий герой любовник, что он любит покутить, погулять, что ему нужна свобода. Он живет своей жизнью, в огромной шикарной квартире, его все устраивает, есть привычный ритм. И тут появляется Она: его же приемом знакомится, поджидает его возле выхода из ночного клуба, кокетничает с ним, смотрит на него широко раскрытыми глазами, восхищается. Он просто обалдел от того потока эмоций, который на него сыпется так, даром. Бездонный источник "все включено", почти бесплатно. Конечно, он и рад подключиться к этим эмоциям и ему кажется, что вот она, наконец, та, что бесконечно будет питать его этими эмоциями.

ТонИ действительно поглащена им. И, конечно же, в этом состоянии заботы и полного контроля становится маленькой девочкой, которая перекладывает практически всю ответственность на него. В общем то, у героини другого выхода и нет, поглощение настолько сильно, что такая болезненная ненормальная созависимость неизбежна.

Но что же чувствует Джорджио? (как мне кажется). С его позиции, он ничего плохого не делает. У него есть определённая, своя линия жизни, ритм, стиль, образ. И, при знакомстве красной строкой ТонИ не оговаривала: "Мы сейчас знакомимся и ты обязан стать другим!" Она знакомилась с тем, кем он был, с яркой харизмой, с необычным человеком, с человеком - праздником, и ее это устраивало. Так почему же он по щелчку обязан стать другим?! Как мне кажется Джорджио делает для своей семьи в этой ситуации немало: деньги, внимание, обалденный секс, все это есть. И в данной ситуации трезвая, взрослая оценка и соответствующие изменения и принятие ситуации от главной героини просто необходимы. Она не любит по настоящему. Он для нее - выгодная вещь, которую она хотела бы изменить под ситуцию. К сожалению, она не видит сути.

Есть фильм о похожей любви "Он и Она"

-2

Отношения похожие, сложные. Но в том фильме девушка взрослее, мудрее, и хитрее. Она знает его эту нарцистическую суть, занимается параллельно собой, своими делами, не относится к нему, как к собственности. Получается болезненно, но более менее достойно с ее стороны.

Ну, что поделаешь, угораздило увлечься нарциссом, верности у них в крови нет. Домашним добрым котиком дракон быть не может, но есть женшины, которым и не интересен домашний котик. Так зачем же требовать от дракона мурлыканья?! На время, периодами, возможно. Но чаще всего он будет летать и извергать пламя.

Джоджио в конце фильма не смотрит на ТонИ. Есть элемент мести, он заметил подаренные часы на ее руке, немного усмехнулся. Он чувствует ее взгляд, иной совершенно, принимающий его таким, какой он есть, по новуму, по настоящему любящий. С другой стороны, он отстранен, не смотрит на нее, потомучто ему это по своему больно, ее предыдущие отстранения удар по его больному Эго. Своей сломанной частью он ее, конечно, любит. Впереди бои, думаю, покруче, и без правил. Но он дракон и другим он не будет. Переделать невозможно. Более менее приручить можно, но психологически очень затратно.

И дракону с одной стороны хочется быть прирученным, с другой стороны, это для него боль.

А, вообще, есть хоть одна семья, прошедшая свой путь до конца, где все гладко?

Хорошо говорит Джорджио: "это кардиограмма. Когда все ровно, это смерть". Жизнь с нарциссом - это очень крутая кардиограмма, слишком сильные колебания. Он так устроен. Более менее снять ее помогает грамотный психолог (что почти невозможно). В фильме "Он и она" герою повезло, таковой у него есть, в случе с" Королем", психолог он сам себе. ТонИ надо было немного повзрослеть, он этого от нее и ждал на протяжении своего монолога в середине фильма. Чтобы она ему стала, как мамочка, а не он, как папик. К сожалению, равных, партнерских отношений быть в его случае не может. Либо он папик, либо она мамочка. В фильме "Он и Она" героиня как раз и становится в конце этой самой мамочкой.

Но это ее выбор и вообще, все личный выбор. Если честно, разборы психологов по косточкам действий героини "как делать не надо", меня немного раздражают. Ей это было надо, у нее душа подростка, она вряд ли повзрослеет, у Джоджио душа 3х летки, он тем более не повзрослеет. Но им это надо, живут, как умеют, любят, радуются, ненавидят страдают. Моментом. Ураган эмоций, разрушение по полной. Обоим бежать друг от друга, теряя тапки. Джоджио разрушен ТонИ не меньше, чем она. Жалеть нарцисса нельзя, но и обижать тоже. В обшем, одинаково несчастны оба.... Но, в то же время им вместе хорошо....