Два месяца назад представители РЖД сделали анонс о начале ремонтных работ пешеходного моста через железную дорогу на станции ДЕПО. Состав работ тогда нам не раскрывали.
Вчера, 24.05. я произвел осмотр работ которые там производятся. Можно было предположить, что два месяца назад речь шла о косметическом ремонте , иначе мы бы увидели какой-то проект производства работ, но я не думал что ремонт настолько косметический, для «замазки глаз».
Можно я в тексте опущу высказывания о латании ступеней металлическими листами , досками , которое похоже на насмешку над пассажирами, пользующимися инфраструктурой РЖД.
Я перейду к главному. Эти самые ступени опираются на балки- косоуры , которые являются несущими элементами. В несущих железобетонных конструкциях балочного типа рабочая арматура расположена в нижней зоне поперечного сечения балки. При этом у неё должен быть защитный слой из конструктивного бетона не менее 25 мм. Мы видим, что долгое время отсутствия должной эксплуатации привело к разрушению защитного слоя и частичной коррозии рабочей арматуры. А это в свою очередь подталкивает на мысль о потери несущей способности , которая предусмотрена расчетом изначально.
Люди ответственные за эксплуатацию моста понимают недопустимость коррозии арматуры.
Именно поэтому начаты работы по ….. даже не знаю как правильно назвать этот процесс, наверное «замазкой» той самой арматуры каким-то раствором неизвестной марки.
Это категорически неприемлемо. Такие работы необходимо производить методом торкретирования (набрызга под давлением), с применением специальных высокопрочных смесей, с предварительной очисткой поверхности бетона и ржавой арматуры для обеспечения большей адгезии( сцепления) , с монтажем дополнительной арматуры , компенсирующей потери несущей способности старой арматуры.
Я не буду рассказывать о нарушении технологии, это вряд ли кому интересно в таких деталях.
Также не могу обойти стороной временную опору установленную под балки-косоуры. Это косвенно подтверждает мои опасения о потере несущей способности, и это видимо понимают люди ответственные за эксплуатацию моста.
Но есть очень важный момент.
Конструкции балочного типа рассчитаны и армированны таким образом , что должны иметь только две опоры , по краям , в данном случае наверху ( на мосту) и внизу на платформе . Устанавливая промежуточную опору мы нарушаем изначальную расчетную схему и распределение нагрузок, что может привести к потере устойчивости и …..
Если представители РЖД меня услышат, я готов на месте встретиться и по пунктам доказать необходимость изменения методики ремонта.
Хотя всё очевидно.
Буду готовить обращение в надзорные органы для признания моста аварийным со всеми вытекающими последствиями.
#КузьмиченкоАЕ #ер50 #единаяроссия #подмосковье #решаемвместеЕР #лобня