Главная цель закона о рекламе - обеспечить условия добросовестной конкуренции на рынке между производителями и ограничить потребителей от недостоверной и ложной рекламы. Другими словами, целью закона является формирование добросовестного рынка рекламы.
По определению ФЗ-38, реклама - это любая информация, направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, целью которой является формирование интереса к товару или услуге. А объект рекламирования - это не всегда товар или услуга, им может быть также мероприятие: концерт, фестиваль, конкурс или спортивные соревнования.
За контроль соблюдения закона отвечают антимонопольные органы и саморегулируемые организации в сфере рекламы.
Основные требование закона
Самые важные требования просты: реклама должна быть добросовестной и достоверной.
Под добросовестной рекламой подразумевается четная конкуренция на рекламном рынке. В рекламе не должно присутствовать сравнение продукции или товара с товарами конкурентов, и тем более она не должна осквернять репутацию конкурентов.
Достоверная реклама - эта реклама, в которой отображается только реальная информация о товаре или услуге: преимущества, характеристики, состав, гарантии, стоимость, наличии сертификатов соответствия, условия доставки, результаты исследований и т.д.
Реклама не должна:
- принуждать к насилию;
- провоцировать на противоправные действия;
- вызывать негативное отношение;
- содержать акты насилия;
- манипулировать несовершеннолетними.
Неэтичной является реклама, которая:
содержит текстовую, зрительную, звуковую информацию, нарушающую общепринятые нормы гуманности и морали путем употребления оскорбительных слов, сравнений, образов в отношении:
- расы;
- национальности;
- профессии;
- социальной категории;
- возрастной группы;
- пола;
- языка;
- религиозных, философских, политических и иных убеждений физических лиц.
Скрытая реклама оказывает не осознаваемое потребителем воздействие на его восприятие, в том числе путем использования специальных видеовставок (двойной звукозаписи), других способов.
Законом также могут быть установлены иные виды ненадлежащей рекламы.