Найти тему
Группа РСО20-3

Федеральный закон о рекламе

Главная цель закона о рекламе - обеспечить условия добросовестной конкуренции на рынке между производителями и ограничить потребителей от недостоверной и ложной рекламы. Другими словами, целью закона является формирование добросовестного рынка рекламы.

По определению ФЗ-38, реклама - это любая информация, направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, целью которой является формирование интереса к товару или услуге. А объект рекламирования - это не всегда товар или услуга, им может быть также мероприятие: концерт, фестиваль, конкурс или спортивные соревнования.

За контроль соблюдения закона отвечают антимонопольные органы и саморегулируемые организации в сфере рекламы.

Основные требование закона

Самые важные требования просты: реклама должна быть добросовестной и достоверной.

-2

Под добросовестной рекламой подразумевается четная конкуренция на рекламном рынке. В рекламе не должно присутствовать сравнение продукции или товара с товарами конкурентов, и тем более она не должна осквернять репутацию конкурентов. 

Достоверная реклама - эта реклама, в которой отображается только реальная информация о товаре или услуге: преимущества, характеристики, состав, гарантии, стоимость, наличии сертификатов соответствия, условия доставки, результаты исследований и т.д. 

Реклама не должна:

  1. принуждать к насилию;
  2. провоцировать на противоправные действия;
  3. вызывать негативное отношение;
  4. содержать акты насилия;
  5. манипулировать несовершеннолетними.
-3

Неэтичной является реклама, которая:

содержит текстовую, зрительную, звуковую информацию, нарушающую общепринятые нормы гуманности и морали путем употребления оскорбительных слов, сравнений, образов в отношении:

  1. расы;
  2. национальности;
  3. профессии;
  4. социальной категории;
  5. возрастной группы;
  6. пола;
  7. языка;
  8. религиозных, философских, политических и иных убеждений физических лиц.

Скрытая реклама оказывает не осознаваемое потребителем воздействие на его восприятие, в том числе путем использования специальных видеовставок (двойной звукозаписи), других способов.

Законом также могут быть установлены иные виды ненадлежащей рекламы.