Часть 1.
Часто родители задаются подобным вопросом и не могут найти ответы.
Бывает, что поведение ребенка связано с возрастными кризисами, например 3х лет или подростничества. Если возрастные кризисы ни при чем, у ребенка в жизни не было психотравмирующих ситуаций, которые могли на него повлиять, отсутствуют психические заболевания, то возможно, что на поведение оказывают влияние следующие факторы:
• недоразвитие критического мышления
• трудности саморегуляции
• психологические трудности, связанные с неудовлетворением потребностей ребенка.
☝🏼Недоразвитие критического мышления и мышления в целом приводят к тому, что ребенок легко поддается дурному влиянию, не предвидит и не анализирует последствия своего поведения, не может сделать самостоятельный выбор. Часто эти трудности сочетаются со сложностями саморегуляции. Навыки критического мышления у ребенка необходимо целенаправленно развивать с помощью игр, использования всевозможных вопросов, расширения кругозора ребенка, развития основных мыслительных операций.
Я как специалист с подготовкой в области дефектологии и нейропсихологии проведу диагностику познавательных способностей ребенка и подскажу интересные и полезные игры, пособия, упражнения.
А вы развиваете критическое мышление ребенка?
Часть 2.
Иногда трудности с поведением ребенка связаны с его способностью к саморегуляции.
Трудности саморегуляции заключаются в том, что ребенок с трудом может управлять своим телом и психоэмоциональным состоянием, не способен оттормаживать импульсивные реакции, имеет трудности в самоорганизации, в тяжёлых случаях ребенок демонстрирует признаки полевого поведения (полевое поведение – это поведение, при котором человек руководствуется исключительно эмоциями, случайными внешними стимулами).
☀️Для развития волевого поведения используется множество методов в зависимости от возраста ребенка, его особенностей, интересов и диагноза. Но неизменным остаётся создание безопасной среды без избытка отвлекающих стимулов, использование повторяющихся стереотипных ритуалов, наличие четких понятных правил.
Также к проблемному поведению приводит неудовлетворение базовых потребностей ребенка. Это чревато тем, что ребенок будет стремится удовлетворить потребности нежелательными способами: с помощью истерик и шалостей привлекать внимание окружающих; с помощью демонстративного поведения "искать" границы дозволенного, чтобы обрести чувство безопасности; всячески отгораживаться от родителей и демонстрировать протестное поведение, чтобы добиться уважения и почувствовать себя значимым и т.д.
☝🏼Также важно уметь замечать триггеры, которые "запускают" неприемлемое поведение. Это может быть усталость ребенка, громкие звуки, конфликты с одноклассниками или воспитателем и многое другое.
Понимание глубинных причин поведения ребенка, их анализ и коррекция может значительно облегчить жизнь как ребенку, так и его родителям.
❓С какими проблемами в поведении ребенка чаще всего сталкиваетесь вы?
🔸Наталья Овчинникова, детский психолог (г. Пермь), запись на консультации онлайн и оффлайн на сайте или по тел. 8-922-242-44-77