Условная рефлексия, или обусловливание (conditioning) — обучение, основанное на ассоциации стимула (информации) и реакции (поведения или чувства). Существуют две основные формы условно-рефлекторного обучения — классическая условная рефлексия и метод проб и ошибок. Классическаяусловная рефлексия (classicalconditioning) — процесс использования установленного отношения между стимулом и реакцией для обучения некоторой реакции на различные стимулы. Метод классической условной рефлексии применим для обучения потребителей продуктов низкой вовлеченности, где познавательнаяактивность потребителя минимальна. Потребитель пассивен и мало мотивирован обрабатывать информацию о продуктах. К таким продуктам относятся зубная паста, мыло, бумажные полотенца, стиральные порошки, чистящие пасты. Возможно, при большей затрате времени потребитель мог бы выбрать лучшую марку, однако для многих продуктов результат просто не стоит усилий. В примере сигарет Marlboro вероятно, что многие потребители уделяют
Классическая условная рефлексия, метод проб и ошибок. Характеристики обучения, эффективность периодического повторения рекламы.
25 мая 202225 мая 2022
47
2 мин