Найти тему
Sigmar Days

Оценка проекта электровелосипеда Nomad-1

После реализации проекта электровелосипеда, который подробно описан здесь, во-первых проявились до боли знакомые моменты, характерные для любого проекта, во-вторых появились идеи развития, что наводит на мысль, что электрификацией одного велосипеда эта история не закончится.

Прежде всего, вынужден признать, что не смотря на обилие и доступность информации в интернете, польза от живого общения все так же велика. Подбор компонентов и поиск информации на тематических форумах заняли приличное количество времени.

У меня есть хороший опыт в различных проектах, и я пообщался со специалистом, который переделывает велосипеды под электротягу. Но общение было непродолжительным, минут 15, он ответил на мои вопросы, но беда в том, что я не знал, какие именно вопросы задать.

- Двигатели Bafang или Mxux?
- Bafang влагозащита лучше, Mxus дешевле.
- Сколько можно проехать на аккумуляторе 17 ач?
- Зависит от многих факторов: веса, дороги, температуры, того как крутить педали.

Оказалось, что это не так важно, все эти ответы есть в интернете, потом меня будут больше волновать вопросы установки оборудования и эксплуатации, а я интересовался тем, чем занимаюсь в данный момент - проектированием и подбором комплектующих. Проще говоря, проверил то что мне скажет эксперт на найденные в интернете вопросы. Получается, эксперта проверил, но ценной информации получил минимум.

Надо было заглянуть в будущее, предполагая, что там может быть не все гладко и пройтись по каждому из компонентов оборудования и спрашивать, как устанавливать, обслуживать, с какими проблемами можно столкнуться? Подробно пройтись по всем моментам эксплуатации аппарата, от хранения и зарядки АКБ, транспортировки в лифте, до того, где лучше оставить электровелосипед, и противоугонных устройств.

Я даже взял электровелосипед на тест драйв, катался минут пятнадцать, но что я понял? Буквально ничего, только то, что он едет лучше. В реальности, для того чтобы освоиться с техникой, потребуется дня два. Спрашивается, кто вам готов предоставить аппарат на такой срок? И готов ли эксперт уделять длительное время на общение с вами, отвечая на глупые, с его точки зрения, вопросы? Отсюда напрашивается простой и очевидный вывод: хотите сэкономить время, оплатите общение с экспертом.

В итоге за изготовлением батареи я обратился к тому же специалисту, у которого консультировался ранее, и понял что более плотное общение с ним помогло бы в следующих вопросах:

  1. Потеря времени при заказе АКБ, в итоге реализацию перенес на сезон. Как потом выяснилось, эксперту приходилось сталкиваться с фактами долгого ожидания АКБ с алиэкспресс.
  2. Толстые грипсы и переключатели скоростей. Если бы мне удалось протестировать электровелосипед более длительное время, я бы сравнил манетки и заметил различия.
  3. Старая покрышка лопнула под новой нагрузкой. Оказалось, это довольно распространенное явление. Ремкомплект всегда желательно иметь с собой.
  4. Мотоциклетная ручка акселератора. Я все боялся что при длительных поездках палец будет затекать давить на курок, как на самокате. Если бы я тестировал велосипед подольше, то понял бы что ручка газа используется редко и достаточно обычного куркового акселератора.
  5. При более длительном тест-драйве, обязательно сравнил бы накат с выключенной батареей с накатом обычного велосипеда.
  6. То что велосипед крайне не желательно ронять на ступицу, меня тоже предупредил эксперт, когда передавал готовую батарею.
  7. О том, что надо придерживать тормоз, чтобы исключить неожиданное включение двигателя, меня тоже предупредил эксперт. На мой взгляд, очень полезное замечание. Об этом не догадаешься, пока сам хорошенько не навернешься.

Итого, вовремя полученная полезная информация помогла бы сэкономить 8455р и полгода ожидания, соответственно, 4000р - вполне разумная плата за хорошую консультацию с тест драйвом и ответами на вопросы.

Ну а далее, классика жанра. Специализированное решение приводит к удорожанию проекта. То, что мне потребовался особый велосипед под конкретную задачу, увеличило число доработок и общую стоимость. Отсюда вывод, хотите сэкономить, подстраивайте свои желания под уже существующие решения.

Непредвиденные обстоятельства приводят к срыву сроков и удорожанию проекта. Кто мог полагать, что батарея с алиэкспресс застрянет на таможне? Даже эксперт был не до конца уверен, и сказал по этому поводу: "ну, иногда такое бывает". Подобные риски стоит учитывать при планировании.

В общем, проект электровелосипеда Nomad-1 считаю удачным, потому что он полностью закрыл боли, которые побудили меня на его создание. Более того, появилось вдохновение идеи, как сделать электровелосипеды под другие цели и задачи, например, для езды по городу, для комфортного перемещения по проселочным дорогам, для преодоления сильного бездорожья, подъемов и езды по пересеченной местности.