Найти в Дзене
Мария Агеева

Пусть кричат: "Уродина"...

фото из интернета
фото из интернета

А она нам нравится, Хоть и не красавица... Далее по тексту. Уточню. Не нам. И знаете, раньше казалось, что эта преднамеренная грубость - не более чем некий троп. Ан нет: это не гипербола, не гротеск, не просто рифма. Он хочет видит Россию такой, он ее только такой и принимает. Уродиной. Слабой, убогой. Как там, в страстном спиче на концерте? - "Родина - это бабушка нищая на вокзале, продающая картошку". Прямая цитата с выступления Юлианыча на концерте, а радио "Свобода" (признана иноагентом) все это в сеть сладострастно вывалила.

Скрин с записи родио "Свобода" (признано иноагентом). Что характерно: я на них не подписана, но вся эта гнусность систематически выпадает в рекомендациях. Хорошо таргетологи работают.
Скрин с записи родио "Свобода" (признано иноагентом). Что характерно: я на них не подписана, но вся эта гнусность систематически выпадает в рекомендациях. Хорошо таргетологи работают.

Вы, стесняюсь спросить, когда в последний раз вокзал-то видели? В 90-х? Тогда - да, грязь, нищета, криминал, бомжи, беспризорники и бабушки. Всего этого нет, давно нет. Ни в Санкт-Петербурге никто картошкой на вокзале не торгует, ни в Москве, ни в Краснодаре, ни в Анапе, ни в Казани - нигде. Но у них своя "маленькая страна" с бабушками.

И вообще: почему для Юлианыча Родина именно такая и никакая другая? Почему для него только две ипостаси: президент vs бабушка? Откуда вы все беретесь, господа? Те, кто упрекает власть в нищенских пенсиях ветеранов, например? К сведению: пенсия ветерана ВОВ точно превышает мою зарплату, а у меня нет ни льгот, ни преференций. Понятно, что в культуре больших денег не заработаешь, но говорить о нищих ветеранах вообще странно.

В последнее время мне все тяжелее и тяжелее наблюдать за Шевчуком. Ну, крыша же потекла капитально! Весь, такой, сочится елеем, говорит про доброту, любовь... Обязательно про Чечню вспоминает, как он тогда ездил и страдал за наших парней. 20 лет назад. У тех мальчиков уже внуки у некоторых. И - сдается мне - тогда его все устраивало. Распроданная и преданная армия, срочники, пачками гибнущие от рук подготовленных боевиков... Это вписывалось в концепцию "Родина-уродина" (подобрал же рифму), можно законно пострадать. И еще вопрос, просто даже непонятка какая-то: а сейчас-то что мешает сгонять на Донбасс? С людьми поговорить? С солдатами? Полюбоваться на прелестных "воинов света" азовцев со свастикой в самых неприличных местах, ибо уже места на всей остальной тушке не осталось? А восемь предыдущих лет что мешало съездить, посмотреть, попробовать разобраться? Но, видимо, он четко понимал, что в концепцию "Родина-уродина" это все не впишется. Потому что там другая "Родина-уродина". А надо страдать (за неплохой гешефт с концертов) по поводу своей "Родины-уродины"... А для меня все просто. На той стороне - свастика.

И вот еще что... Невозможно слушать рок-каналы. Через песню - Макаревич, Шевчук. И, если Шевчука я еще могу послушать ("В последнюю осень", "Осень", "Дождь"), то гнусящего Макароныча слушать не могу.