Найти тему

Виктор Косаковский - режисер документалист

Виктор Косаковский живет в Санкт-Петербурге, работает на студии под названием "Среда-фильм". Когда-то он снял картину, завоевавшую массу призов об этой самой среде - дне недели, в которую родился. Проследил судьбы тех людей, что родились с ним в один день и час в роддоме. Собственно по аналогичному пути он идет всякий раз, избирая тему будущего своего фильма.

Идет от себя, фактов своей биографии, рассказывает о людях, с которыми проживал дни.

Виктор Косаковский: "Я был влюблен в детском саду. Каждую пятницу, вечером, когда нас забирали домой, страдал, что не увижу ее целых два дня. А в один страшный понедельник она вообще не пришла. Ее перевели в другой сад. А я думал, что жизнь моя кончилась... Спустя тридцать пять лет я решил снять об этом фильм. Но, объехав более двухсот детсадов Петербурга, не мог найти подобную историю.

Все воспитатели говорили: "В последнее время детей как подменили. Еще шесть-семь лет назад в каждой группе были влюбленные и парочки. А сейчас не найдете". И все-таки после четырех месяцев поисков я услышал вдруг: "Мама, мы завтра будем жениться". Я снял эту историю за два дня. Оказалось, что в пятилетнем возрасте уже бывает почти все. Даже любовный треугольник. В фильме есть еще две истории - про двадцатилетних и шестидесятилетних. Пару лет назад, я снял тридцатиминутный фильм о моих учителях "Павел и Ляля".

Фильм был успешным, получил десяток призов на международных и всероссийских фестивалях, был показан на многих телеканалах мира. Мне же он казался незавершенным. К тому же показать короткометражный фильм в кинотеатрах так же трудно, как опубликовать небольшой рассказ отдельным изданием.

Успех "Павла и Ляли" позволял опробовать метод "снежного кома" в финансировании полнометражного неигрового кино. Ведь на документальный фильм для большого экрана без общественно важной темы или сенсации найти все средства сразу в сегодняшних условиях почти невозможно. Появилась вторая история. О двадцатилетних. А потом я вспомнил и свой детсад. Три пары. Три истории. В трех жанрах - от трагедии к комедии.

Каждая история требовала своего стиля и своего технического решения. Это позволило в одном фильме собрать несколько форматов и увидеть достоинства и недостатки каждого из них: 1 часть - 35 мм, 2 часть - super 16 мм, 3 часть - mini DV. Точно так же, находясь рядом друг с другом, истории приобрели иной, нежели когда они были бы самостоятельными, смысл. Мне кажется".

Такова история появления картины "Я Вас любил..." (Три романса).

Приз кинофестиваля в Монреале-2001, "Лучший документальный фильм", Приз кинофестиваля в Салониках-2001 "Лучший иностранный фильм".

Картина выдвинута на соискание премии "Ника". Виктор Косаковский удостоен также премии "Триумф"