Найти тему

Костя и его приключения (первая серия)

Поздним вечером пятницы я сидел в своей квартире за кухонным столом и читал роман американского классика Теодора Драйзера "Сестра Керри". Я никого уже не ждал в этот день и был полностью сосредоточен на сюжете книги. Вместе с главной героиней произведения мы уже были в Чикаго, где она искала работу на одной из местных фабрик. Но вдруг чьи-то пальцы коснулись кнопки дверного звонка и по квартире защебетали птицы. Поглядев в дверной глазок, я увидел по ту сторону двери своего давнего товарища Костю, с которым мы не виделись уже несколько лет. Я открыл дверь и горячо поприветствовал своего институтского собрата. Вместе с Костей мы учились в педагогическом университете на факультете "историко-культурная деятельность", но я в отличие от него ушел оттуда бакалавром, а он закончил магистратуру и стал магистром исторических наук. Затем судьба нас разъединила и мы не виделись более трех лет. Я уехал в другой регион, а он продолжал жить в Костроме. Костя немного постарел, но все же был все тем же оптимистом с широкой улыбкой на лице и горящими глазами, скрывающими все свои недостатки и накопившиеся проблемы.
- Костя, да ты проходи, что ты стоишь на пороге, дружище.
И Костя скромно и даже несколько робко прошел в просторную гостиную.
- Ох, как же мы давно не виделись, столько лет уже прошло.
- Да, времена уже другие, - обронил Костя, оглядывая оценивающим взглядом гостевую комнату.
- Слушай, Костя, нам непременно нужно эту встречу отметить. Ты что будешь - чай, кофе или что-то покрепче?
- Вова, да я ведь со спиртным завязал еще в институте, поэтому кроме кофе ничего крепче не пью.
- Ах да, я забыл уж совсем, что ты об этом и не знаешь, ведь это произошло со мной в магистратуре, где я...
- Ты непременно должен мне об этом рассказать, Костя, я уже честное слово заинтригован. У меня вроде бы еще был где-то торт, я надеюсь, что хотя бы со сладким ты не завязал?
- Нет, от сладкого я не откажусь.
- Хорошо, тогда сейчас я сделаю нам кофе и вернусь, а ты пока присаживайся, где тебе удобнее.
Спустя несколько минут я вернулся к Косте. На кухонном подносе я нес две чашки с ароматным швейцарским кофе "Эгоист", две тарелки с ложечками, нож, и оставшийся после дня рождения слоенный торт "Наполеон". Мы нарезали его на маленькие кусочки на журнальном столике в гостиной, сели друг на против друга и под вкус волшебного кофе, разбавленного сливками, продолжили нашу непринужденную беседу.

- Кстати, Костя, а как ты узнал, где я сейчас живу?

- Об этом мне сказала Валя, твоя институтская любовь, ты же с ней продолжаешь общение?

- Да, мы с ней достаточно часто переписываемся и иногда даже созваниваемся. Мы с ней работаем в одной крупной компании, но только она в Костроме, а я тут, в Хабаровске. А почему ты не позвонил и не написал мне заранее, я ведь мог и уехать?

- Если честно, то я хотел сделать тебе сюрприз и к тому же она мне сказала, что сейчас ты дома и никуда не планируешь уезжать.

- А как ты оказался в Хабаровске, ведь это же за 5 000 километров от Костромы?

- Да, я согласен, что это очень большое расстояние и ради короткой встречи сюда приезжать было бы странно, но меня вынудили семейные обстоятельства. У меня умерла дальняя тетя и я приехал к ней на похороны, а узнав от Вали, что ты тоже живешь в этом городе, я решил после них заехать и к тебе.

- Все, дружище, вопросов больше не имею, извини, что устроил тебе мини-допрос.

- Да, все в порядке, Вова, я не в обиде.

- Вот и отлично, тогда начинай рассказывать свою удивительную историю.

- Эх, с чего бы начать, столько всего произошло за эти годы.

- Но мы же никуда не торопимся, а впереди еще два выходных, поэтому рассказывай все по порядку, но самое интересное не пропускай.

И Костя, положив на тарелку кусочек торта и сделав несколько глотков чудесного кофе предался воспоминаниям.

- По окончании института я пробовал неоднократно устроиться на работу, но у меня ничего не получалось. Я также продолжал жить насыщенной жизнью и участвовать, вне стен вуза, в общественной и культурной деятельности на уровне города. Так я попал в общественную организацию "СтопХам", где вместе с другими активистами выявлял злостных нарушителей дорожного движения и не только. Однажды вместе с ребятами мы обнаружили припаркованный автомобиль без наклейки со знаком "инвалид" на месте, отведенном для людей с ограниченными возможностями. Мы дождались хозяина авто, который прибыл из магазина на, вполне здоровых ногах, и по внешним признакам не был похож на человека, имеющего, хоть какие-то проблемы со здоровьем. Мы спросили его об отсутствии наклейки со значком инвалида и он в грубой форме попросил нас удалиться с его глаз. Тогда самый отважный из нашей группы Гриша достал из рюкзака фирменную наклейку и пошел к его машине, чтобы ее приклеить на лобовое стекло. Ох, Вова, это нужно было видеть собственными глазами, как в этот миг поменялось выражение на лице нарушителя и с каким гневом он погнался за нами вслед. Только чудом мы избежали тогда физических увечий и отделались легким испугом, пополнив свой словарный запас, поистине экзотической бранью.

- Ух ты, неплохое начало, продолжай.

- Да, Вова, хотелось бы мне ограничиться только этим и сказать, что это самое яркое воспоминание за прошедшие три года, но нет. Было еще и не мало, за что мне сейчас неимоверно стыдно, но я надеюсь, что все то, что ты от меня сегодня услышишь останется между нами?

- Конечно, Костя, я не подлец, чтобы выдавать чужие секреты, о которых их хозяева просили молчать.

- Спасибо, для меня это, действительно, очень важно, потому что это прошлое, о котором я никому не говорил и о нем знали только в узких кругах, но при этом все это время оно меня гложет и разрывает на части, и мне нужно выговориться надежному человеку. С тобой мы подружились в институте еще на первом курсе и за все учебные годы ты ни разу меня не подставил и не предал. И пусть так вышло, что три года мы не общались и не виделись, но у настоящей дружбы нет срока давности и то, что я сегодня здесь, у тебя, и мы пьем кофе с тортиком в уютной гостиной является только тому подтверждением.

- А как же иначе, Костя, ведь друзья и нужны, для того чтобы быть вместе в горе и радости.

- Вова, я безмерно рад, что ты меня понимаешь и готов выслушать.

Этот случай со СтопХамом был только цветочком в моей истории. И вроде я не глупый малый и не помешанный человек, но что-то все-таки порой на меня нет-нет, да и нахлынет. Одним прекрасным ясным днем наш руководитель региональной организации "СтопХам" Игорь, сообщил о том, что планируется поездка на всероссийский форум "Селигер" и всем желающим необходимо было сдать по две тысячи рублей. На эти средства планировали оплату проезда в обе стороны, а проживание и питание было за счет организаторов форума. К слову, на тот момент я был прихожанином частного молитвенного дома, где мне тоже предлагали поездку, но только до Москвы на религиозное мероприятие. И денег, чтобы съездить на оба мероприятия у меня, конечно же, не было, а желание было. И тогда в моей голове созрело не очень хорошее решение. Я пришел домой к руководителю костромского отделения "СтопХам", дабы отдать деньги на поездку на форум, и когда он отошел по своим делам, я вытащил у него обратно свои деньги из шкафа, куда он их при мне положил, а затем при его возвращении я попрощался и ушел домой. Дома меня ожидал звонок от Игоря, в котором он не очень старался подбирать корректные слова, дабы выразить свои эмоции, в связи с произошедшей ситуацией. И тем не менее деньги я ему вернул и на форум меня взяли. Да, пришлось, к сожалению, отказаться от религиозного мероприятия, но я ничего не смог больше придумать, чтобы найти деньги и на него...

- Костя, да ты сумасшедший, как же так можно было?

- Я и сам не знаю, но видимо что-то мной управляло.

продолжение следует...