Найти в Дзене
Катехизис и Катарсис

Нападение на Синий дом. Одна из последних попыток КНДР объединить Кореи

После очень кровавой и тяжелейшей войны между коммунистическим севером и капиталистическим югом, Корейский полуостров был разделён на 2 части.


Почти 20 лет КНДР и ЮК жили порознь друг от друга, но желание объединить страну под своей властью были у обеих сторон. К концу 60-х обстановка в регионе была неспокойной: Вьетнам горит в пламени войны, в которую также приняли участие обе Кореи, поддерживая своих союзников. ЮК, например, отправила экспедиционные силы в помощь Южному Вьетнаму, А КНДР, в свою очередь, поддерживала север финансовыми и военными поставками, плюс прислала свои эскадрильи. А самое главное, время, в 1967 году на корейской границе происходят мелкие конфликты и стычки, в которых погибают люди. Обстановка на границе двух Корейских стран впервые столь напряжённая с 1953 года.

Товарищи из Трудовой Партии Кореи (ТПК), во главе которых стоял Многоуважаемый Товарищ Ким Ир Сен немного поразмыслив, придумали план, как сломить юг и наконец-то объединить полуостров под единым коммунистическим знаменем.
Агитпроп активно начинает работать как на границе с южанами, чтобы солдаты переходили на правильную сторону, так и в глубинке страны, чтобы обычные граждане, одухотворённые коммунистическими идеями подняли бунты в стране.

Из специального отряда 124, который занимался особо важными заданиями на территории врага, выделили взвод, целью которого являлось устранение Пак Чон Хи, президента ЮК... Генерал Пак, пришедший к власти в ходе военного переворота в 1961 году, к 1967 году, частью южнокорейской нации рассматривался как очередной диктатор, на уровне первого лидера юга Ли Син Мана (заслуживает отдельного разговора). Паковская жёсткая риторика правления приведёт к эконмическому южнокорейскому чуду, а авторитарное подавление воли и демократии осуждается частью населения и по сей день.
Впрочем, север посчитал, что убийство главы страны, и успешная работа агитпропа и засланных агентов поднимут революцию в стране, а армия КНДР зайдёт на территорию юга для восстановления порядка. Ожидания ТПК подогревал ещё вьетнамский конфликт, где на территории Южного Вьетнама в подполье действовали коммунистические ячейки. Однако, в реальности это не означало, что после 20-ти летней зачистки на юге всех, кто подозревался в симпатиях к КНДР и идеям коммунизма, кто-либо решится на активные революционные действия.

Тридцать один отлично подготовленных солдат спецназа из отряда 124 длительное время готовили к выполнению своей, без шуток, самоубийственной миссии. Детальное изучение маршрутов, линии обороны на границе и слабые точки для пересечения границы, местоположение минных полей и маршруты патрулей, отработка боёв в городских условиях и непосредственно в зданиях. Бойцам была выдана южнокорейская форма, и как покажут события в будущем, довольно таки качественно скопированная, если вовсе не добытый оригинал. Наступил январь 1968 года, пришло время выдвигаться...

16 января отряд отправляется на задание. Ночью 17 числа бойцы взвода, переодетые в форму солдат ЮК, а поверх неё были облачены в чёрные комбинезоны, перерезали колючую проволоку, перейдя минные поля прошли пограничные пункт американцев. Затем, 19 числа, они пересекли замершую реку Имджинган. До Сеула было 50 километров, но находясь на вражеской территории, ещё и зимой, не передвигаясь по дорогам и желательно ночью... в общем, задача не самая простая, и это ещё цветочки, дальше сложнее. Впрочем, без свидетелей до города не удалось. На одном из привалов бойцам встретилась группа лесорубов, четверо братьев Ву, которые явно прифигели от такой встречи. Конечно, можно было бы попытаться обмануть братьев, сказать, что это учения спецназа в суровых условиях, или вовсе избавиться от свидетелей без лишнего шума и пыли. Но в товарищах бойцах заиграл гуманизм и они решили сыграть в открытую. После небольшой лекции о коммунизме и воссоединении нации, братья лесорубы были отпущены под честное слово о неразглашении, того факта, что они кого-то видели в лесу.

Наверно, вы уже поняли, что лесорубы пошли в полицию и сообщил о своей встрече. Стражи порядка поняли, что происходит что-то неладное, но точную цель, да и местонахождение диверсионной группы были неизвестны. По этому в Сеуле было увеличено количество патрулей и отправлено подкрепление, да и в целом все теперь были на стрёме. Но вот факта, что у диверсантов была с собой южнокорейская форма, никто не знал...
21 января, приближаясь к городу, бойцы сняли комбинезоны, и мелкими группами с разных сторон вошли в город. Приближаясь к точке назначения диверсанты воссоединились и под видом взвода солдат идущих с дозора продвигались к своей цели. Синий* дом — резиденция президента Южной Кореи, где и находится Пак Чон Хи, цель, до которой осталось всего-то ничего, буквально меньше ста метров! Несколько постов охраны позади, вот очередной пост и... проверка документов и вопросы от начальника полицейского участка Чои Гью Сика.
И тут всё посыпалось... спецназ открывает огонь и моментально убивает начальника участка, завязывается бой, под рёв серен группа пытается прорваться с боем к своей цели, в ход пошли гранаты. На шум стекаются всё больше солдат и полицейских, в первые же минуты боя совершенно не вовремя выезжает школьный автобус с детьми и он попадет под плотный перекрёстный огонь. Численный перевес не помогает южанам взять верх, но и северяне не могут прорваться. Но чем дальше идёт бой, тем хуже ситуация для спецназа, и вот в бой вступают танки. Дела совсем плохи, миссия становится невыполнимой, отдаётся приказ отступать и прорываться к своим.

Сурвой мужчина в очках в центре — генерал Пак Чон Хи во время переворота 1961 года.
Сурвой мужчина в очках в центре — генерал Пак Чон Хи во время переворота 1961 года.

Диверсионная группа распыляется на мелкие группы и пытается добыв гражданскую одежду в магазинах выбраться из Сеула. Силы юга проводят активную зачистку и ведут охоту на противника, однако, часть бойцов всё же сумела выбрать из города. Но бой ещё не окочен, нужно дойти и пересечь границу... в лесах и горах ещё несколько дней была слышна стрельба, многие не смогли пережить обратный путь. Из 31 солдата в живых осталось всего ничего, двое были взяты в плен, и при этом, один из пленных был плохо досмотрен и во время допроса подорвал себя гранатой, из-за чего был ранен директор Национальной полиции Кореи, а сам спецназовец погиб.

Ким Син Чжо взят в плен.
Ким Син Чжо взят в плен.

Судьбы двоих оставшихся: пленённый Ким Cин Чжо был допрошен, он рассказал зачем они пришли в Сеул. Чжо попадёт в тюрьму, но позже будет амнистирован и станет протестантским священником. Пак Джэ Гён единственный, кто смог добраться до границы и вернуться в КНДР. Его встретят как героя, и в будущем он дослужится до генеральского звания.
Боевые действия с не менее интересными эпизодами на границе КНДР и ЮК закончатся только в декабре 1969 года статусом-кво.

Тот самый аванпост, где всё пошло не по плану. За деревьями территория Синего дома.
Тот самый аванпост, где всё пошло не по плану. За деревьями территория Синего дома.

Переживший это покушение Пак Чон Хи захочет в отместку провести подобную операцию, уже против Ким Ир Сена, набрав отряд уголовников, которые, пройдя в тяжелейших условиях, специальную подготовку, (пережили её не все) должны были отправиться в КНДР, но по итогу отряд поднял бунт, и пошёл атакой на Сеул, почти весь отряд был практически полностью уничтожен. Сам же Пак Чон Хи переживёт уже второе покушение в 1974 году, там погибнет его жена, а в 1979 будет застрелен главной корейского ЦРУ.
Средняя дочь южнокорейского диктатора, Пак Кын Хе станет первой женщиной-президентом в ЮК, но в ходе импичмента будет отстранена от власти.
Маршрут, ко которому двигался северокорейский спецназ станет популярным местом для экскурсий. Противостояние между КНДР и ЮК идёт и по сей день...

Автор - Даниил Орловский

#орловскийкат