В Ростове приостановлен снос домов по адресам Семашко, 30 и Семашко, 32. Правда, от зданий остались только остатки фасадов, так что спасать уже нечего.
Как сообщили активисты общественного движения «Мой фасад», в администрации Ленинского района города объяснили, что снос начался по личной инициативе экскаваторщика. Вполне правдоподобно, не правда ли? Тем более, что на экскаваторе красуется надпись «Мой город — мои правила».
Активисты рассказали всю хронологию событий:
«Сначала Комитет по охране внезапно лишает дом по Семашко, 32 статуса ОКН (Объекта культурного наследия, — прим.donnews.ru).Даже выписывает с этой целью эксперта из другого региона.
Оба дома готовят к сносу как аварийные, а глава администрации Алексей Логвиненко намекает, что некая общественная организация на этом месте построит музей «имени одного известного ростовчанина» и разобьёт сквер. (Речь идёт о бизнесмене и депутате Законодательного собрания Арутюне Сурмаляне, который сообщил о намерении построить на месте снесённых домов музей имени советского разведчика, ростовчанина Геворка Вартаняна, — прим.donnews.ru).
На бурную реакцию общественности, не понимающей, зачем ради исторического музея сносить исторические здания, снос тормозят.
Меценат выходит на контакт с градозащитниками и выражает готовность сохранить дом по Семашко, 30 (как наиболее пригодный к восстановлению) и разместить музей в нём.
При этом все месяцы, с декабря (!) за забором открыто орудуют мародёры— выносят из зданий всё, включая кованые перила, металлические перекрытия и тротуарную плитку. Здание на балансе муниципалитета и главе Ленинского района Влазневу постоянно сообщаем о случаях вандализма, реакции— ноль.
В апреле обнародованы результаты тендеров на снос 6 домов в Ленинском районе, в том числе и по Семашко 30-32. В «сложные времена, денег нет» в бюджете находят 30 миллионов на сносы— самые приоритетные траты.
В мае комиссия по аварийному фонду, созданная ещё в январе по инициативе главы Логвиненко А., рекомендует сохранить оба (!) дома. При этом никаких реальных полномочий эта комиссия не имеет.
17 мая мы подаём в Комитет по охране заявку на постановку дома по Семашко, 30 в реестр ОКН. По закону до рассмотрения заявки сносить дом нельзя. И вот приплыли».
Как резюмировали градозащитники, комитет по охране памятников и глава Ленинского района оказались бессильны против азарта экскаваторщика.
Также под угрозой сноса находятся ещё два исторических здания в центре Ростова — самый старый дом улицы Московской, угловое домовладение по адресу Московская, 41 и редкий пример ростовского модерна по адресу Московская, 28.
Напомним, снос зданий начался утром в воскресенье, 22 мая. Дом на Семашко, 32 знаменит тем, что в нём произошло так называемое Ограбление века. Здание занимал банк Общества кредита взаимного доверия, из которого в 1918 году путём подкопа вынесли десятки миллионов полновесных николаевских рублей. Объект был включён во многие экскурсии по городу.
Также по теме:
#ростов #культурное наследие #историческое наследие #архитектура #история