А так все "прекрасно" начиналось.
Узбек-хан "назначил" Александра Тверского Великим князем Владимирским.
15 августа 1327 года. В княжеской палате.
Брата, казненного в Орде, жаль немного, но такие перспективы, такие перспективы... Да и сам виноват, зачем руки было распускать? В общем, Тверь богатеет и растет. Новгород склонен к сотрудничеству. Жизнь улыбается. Еще бы проклятого Ваньку Московского, семя Данилово, черти бы забрали... и совсем бы хорошо было. А если помечтать... подмять бы Москву под Тверь, ведь захолустье ж было, деревня деревней. Как Данилычи поднялись. Конечно, годами в Орде, рядом с Узбеком, знакомства, связи. Еще б не хватало того, чтобы и Ванька в Орде женился. И так не знаешь куда от него деться. Везде лезет, все купить хочет. Как бы поаккуратнее об этом с Щелканом пообщаться? Все-таки брат царя, хоть и двоюродный. Так, или как-то похоже мог думать Александр Михайлович Тверской, сидя в Великокняжеском дворце. Пообщаться с Щелканом не трудно, он не на татарском подворье, а прямо тут в тереме, было бы несусветной глупостью такого важного человека не у себя принять.
Затаил бы еще обиду, и так не знаешь, как извернуться. А с послом Ордынским целый караван гостей, прибыль так и лезет в калиту, тьфу... опять Ванька из головы не идет.
2 августа 1327 года.
Грамотка от Тимохи ко Симеону Михалычу.
А как в Тверь пришли, товар торговать стали. Акинф с Ончуткой с гостями некими говорили пришли дескать гости Хопыльские, а вашу торговлишку перекупят. А Яшка Косой с Буслаем на торговище слух о бедах незнамых пускали. А на Москве поклонитесь отцу Онуфрию. А мы свое дело знаем крепко.
15 августа 1327 года. В княжеской палате.
Интересно, что такого везут гости? Охрана посольская усиленная, мужики один к одному. Оно конечно братанича царского тоже сторожить надо, неровён час... Хотя, кому в голову придет на посла рот раскрывать. Это ж две головы нужны, да и тех не хватит. Э-э-х, выход отдавать надоть, третьего дня как дьяки серебро считают, и куда им прорву такую. А ведь можно было бы пенсионерам раздать. Может попробовать с Щелканом Дюденевичем потолковать, все мы человеки, глядишь, выгорит чего...
5 августа 1327 года.
Грамотка от Тимохи ко Симеону Михалычу.
Пришел посол, Дюденев сын, а по прозванью Шевкал. А с ним гостей много и людей ратных немало. Акинф отцу Василию поклон передал и на словах сказал пора. А серебро Ончутка отдал. Яшка с Буслаем в городе говорили, дескать нагнали басурман по ваши души, всех в басурманскую веру крестить будут. Мансур с Ахметкой вечёр в Тверь пришли и с грамоткой. А мы свое дело знаем крепко.
15 августа 1327 года. В княжеской палате
Страшно о таком речь заводить с царским братом. Это у Данилычей, как-то просто все выходит, а тут не знаешь, как подступиться. Надо ключнице сказать, чтоб не скупилась, да тащила бы все, что ни на есть в подвалах к столу. Да начальнику ФСО посольской сунуть кусок, а то волком глядит. Посадские жалуются, теснят их ордынские мужики, не продохнуть.
14 августа 1327 года.
Грамотка от Тимохи ко Симеону Михалычу.
Мансур со своими лютует, не знаю, как и выйдет. Бьет посадских смертным боем, а вчера торжище зорил. Купчину одного теснил и чуть не до живота лишения. Яшка рек, местные мужики за колы берутся. Ахметка дружбу с посольскими военными мужиками завел, по все дни в тавлеи с ними сидит. Ончутка на Москву готов. А мы свое дело знаем крепко.
15 августа 1327 года. В княжеской палате
Что же это происходит-то такое? Эй! Гридни! Узнать немедля! Щелкан Дюденевич, что с вами? А С Т А Н А В И Т Е С Ь
16 августа 1327 года.
Грамотка от Тимохи ко Симеону Михалычу.
Все сделали, как тогда у отца Онуфрия говорилось. И даже лучше. Мансур со людьми своя затеяли драку у Волги. Дьяка Дюдько побиша, а кобылку его отняша. Яшка поднял посадских татарское подворье жечь, да и княжеский двор пожгли, да и с Шевкалом вместях. Всех посольских мужиков да гостей побили. Князь Александр со Твери ушел. Мансура с Ахметкой я в Москву услал путем скрытным. Князь Иван Данилычу в пору к царю собираться. Остальное Ончутка на словах передаст. А мы свое дело знаем крепко.
Летописец, пятьдесят лет спустя*. (* - условно )
Беззаконный же Шевкал, разоритель христианства, пошел на Русь со многими татарами, и пришел в Тверь, и прогнал князя великого со двора его, а сам остановился на дворе великого князя, полный гордыни. И начал великое гонение на христиан: насилие, и грабеж, и избиение, и поругание. Народ же, все время оскорбляемый гордыней поганых, много раз жаловался великому князю, прося у него защиты; он же, видя озлобление людей своих и не в силах их защитить, велел им терпеть. Тверичи же не хотели терпеть и искали удобного времени. И случилось так, что 15 августа, ранним утром, когда собирается торг, некий диакон-тверянин, - прозвище ему Дудко, - повел кобылицу, молодую и очень тучную, напоить водой в Волге. Татары же, увидев ее, отняли. Диакон же очень огорчился и стал вопить: «Люди тверские, не выдавайте!»Татары же, надеясь на свою власть, пустили в ход мечи, и тотчас сбежались люди, и началось возмущение. И ударили во все колокола, стали вечем, и восстал город, и сразу же собрался весь народ. И возник мятеж, и кликнули тверичи и стали избивать татар, где кого поймают, пока не убили самого Шевкала. Убивали же всех подряд, не оставили и вестника, кроме пастухов, пасших на поле стада коней. Те взяли лучших жеребцов и быстро бежали в Москву, а оттуда в Орду, и там возвестили о кончине Шевкала.
Как вам такая версия развития событий? Желающие кидаться тапками, кидайтесь )))
Ссылка на другие статьи в том же духе )))
Буду рад комментариям ))) если было интересно ставьте лайк и не забывайте подписаться
Желающие могут посодействовать автору материально 😉
https://yoomoney.ru/fundraise/1N01JQP4Tfs.230314
или альфа банк 2200 1523 3511 6904 Алексей С