Найти тему

Фотография как обман

Тень. Ее нельзя подкупить,ее нельзя изменить,она всегда показывает предмет таким какой он есть. И фотография от части переняла эту ауру правдивости и не подкупности. Тень предметов упавшая на фотослой или матрицу вызывает доверие и чувство правдивости. Но это не так. И каждый кто это знает пытается видоизменять реальность фотографии. Хорошая фотография рассказывает историю,а если не историю то как минимум рассказ ну или если совсем печально то анекдот или афоризм. И что расскажет картинка решает не слепой неподвластный страстям случай ,а вполне конкретный человек.

Как же можно распорядится этим талантом «рассказчика»? А как угодно. По сути любые фото-курсы,фото-школы, фото-мастерклассы рассказывают именно о том,как исказить реальность. Но давайте есть арбуз кусками и не кусать его со всех сторон разом.

Самый правдивый жанр фотографии это репортаж. Многие при рассмотрении репортажных фото даже не допускают не то что их редактирования,а даже кадрирования. Кадр ,как есть. Вот она правда истинная, ни полшага в сторону от истины. Но нет, более менее правдивости можно добиться если снимать панорамные фото без ярко выраженного направления съемки ,а в остальных случаях то ,как событие увидят зрители решает фотограф. Нужна массовость ? Угол поуже, и толпу для фона, даже если там три десятка человек на всю площадь, оптика сожмет перспективу и получится весьма плотненькая толпа . Нужна тишина и запустение ? Пустая лавочка вам в помощь. Перевернутый мусорный бак или букетик рядом с пивной банкой очень сильно влияют на происходящее в глазах «читателя» истории на фото. Легкая манипуляция и серьезный сдвиг восприятия. И при этом фото не будет обработано или изменено . Репортажное фото. При съемке спорта тоже не сложно повернуть происходящее в нужную сторону. Сфотайте стоящего с опущенными руками вратаря или пару разговаривающих футболистов и вся динамика и борьба уходят. Но стоит добавить потное лицо, шорты со следами скольжения по траве или бегущего судью и сразу репортаж получает заряд драйва. Настрой восприятия уже задан. Не важно какой был счет 0-0 или 9-0 фото способно задавать вектор и «рассказывать» любую историю. И это все беспристрастное фото. И куда же при обсуждении репортажной съемки без свадьбы ? Свадебный репортаж. Боль для одних и способность выразить себя,как фотограф для других. Никаких правил,клише,обязательных кадров,постановочной суеты. Свадьба ,как она есть. И тут вот уже все идет не от фотографа, а только от заказчика. Свадьба это весело, задорно, дорого-богато(нужное подчеркнуть). Вот так оно и должно выглядеть. Обязательный обман в фото. Танец должен быть динамичным даже если в кадре прабабушка с
палочкой. Жених представителен даже если он на голову ниже всех и костюм ему купили в последний момент вспомнив,что и он в чем то должен быть. Подарки быть внушительны и дариться широко и размашисто ,а не вкладываться в руки стоя у стеночки . Никакой постановки,никакого наиграности на камеру , но тех-задание должно быть отработано.

И так везде. Фото которое казалось бы не врет вдруг начинает быть слегка не правдивым. И именно эту искаженную реальность и показывает. Репортаж превращается в плохо контролируемую ,но вполне предсказуемую постановку. Обман не свойственный фотографии полностью ее заполняет и дальше каждый начинает искать, творить, и распространять свою реальность при помощи никогда не лгущих теней на матрице

небольшая корректировка реальности
небольшая корректировка реальности