Найти в Дзене
Твой старт в PR

Новости Instagram*

Как-то разом очень много новостей поступает об обновлениях, статистике и прогнозах насчет Instagram*. Хотела бы поделиться своим мнением на этот счет. Еще в начале апреля мы получили большой отчет от исследовательской компании Mediascope по активности аудитории в запрещенной социальной сети. Очевидно, что после блокировки россияне действительно стали реже пользоваться площадкой - публиковать материалы, лайкать. Кому-то стало невыгодно развиваться в Instagram (из-за невозможности размещения рекламы), кому-то не хочется каждый раз включать VPN. Эффективность этого канала снизилась как для простоко потребления пользователями, так и для бизнеса. Но сегодня волна потрясений, кажется, почти стихла. Турбулентность перехода из одной социальной сети в другую прекратилась. Частично даже блогеры, бренды и их ЦА вернулась к привычному формату коммуникации на платформе (да, без таргетинга и прочих платных инструментов).  К тому же радуют и цифры от Brand Analytics (публикация от 21.05.2022): почт

Как-то разом очень много новостей поступает об обновлениях, статистике и прогнозах насчет Instagram*. Хотела бы поделиться своим мнением на этот счет.

Еще в начале апреля мы получили большой отчет от исследовательской компании Mediascope по активности аудитории в запрещенной социальной сети. Очевидно, что после блокировки россияне действительно стали реже пользоваться площадкой - публиковать материалы, лайкать. Кому-то стало невыгодно развиваться в Instagram (из-за невозможности размещения рекламы), кому-то не хочется каждый раз включать VPN. Эффективность этого канала снизилась как для простоко потребления пользователями, так и для бизнеса.

Но сегодня волна потрясений, кажется, почти стихла. Турбулентность перехода из одной социальной сети в другую прекратилась. Частично даже блогеры, бренды и их ЦА вернулась к привычному формату коммуникации на платформе (да, без таргетинга и прочих платных инструментов). 

К тому же радуют и цифры от Brand Analytics (публикация от 21.05.2022): почти за 3 месяца новой реальности общее число авторов на площадке снизилось только на 10%, а контента (как пользовательского, так и брендированного) - на 8%. Почему “только”? - представьте всю российскую аудиторию Instagram - 32% от всех зарегистрированных пользователей. Ушли авторы, на которых критично повлияла блокировка в отношении проф. деятельности, те, кто выбрал “затишье”.

Сейчас мы снова наблюдаем настоящий БУМ, всплеск активности со стороны Meta в нововведениях для Instagram:

⚡️- функция репостов, лента которых будет отображаться в новой вкладке в профиле пользователя и в рекомендациях друзей, тем самым не нарушая привычной нам ленты публикаций;

⚡️- новые возможности, материалы идентификации бренда. Сообщается, что с их помощью авторам будет доступны новые креативные возможности для создания и размещения контента. По-большей части это визуальное обновление, как и то, что Instagram все больше розовеет (кнопки, иконки перекрасились в розовый цвет);

⚡️- добавление возможности создания мультиссылки в шапке профиля (наконец-то сможем отказаться от использования Taplink и микролендинга);

⚡️- анонс размещения создателями и коллекционерами своих NFT в профиле.

К этому можно относиться скептически, но мне кажется, что это хорошая инициатива привлечения внимания к социальной сети (не только пользователей, но и брендов, возможно даже властей). Сейчас площадка все еще продолжает расти, являясь одной из самых популярных, посещаемых социальных сетей. До сих пор мы видим, что Instagram показывает наибольшую вовлеченность аудитории, задает тренды не только визуального контента, но и PR, маркетинга и e-commerce в целом.

👉🏻Поэтому Instagram - это точно не тот ресурс, о котором следует забывать бизнесу, и от которого нужно держаться в стороне.

*соцсеть запрещена в России и принадлежит Meta, которая является экстремистской и запрещена в РФ

#профсовет