Найти тему

Ладанка на спасение

Как же красив да строен был Петр! Все поселковые девчонки заглядывались на него. Да и как ни заглядеться, если парня в любой толпе за версту видно, ведь росту в нем было – метр девяносто, а если брал в руки гармонь да начинал петь сильным красивым голосом, то даже у самой первой красавицы сердце так и таяло.

Отец Петра трагически погиб, рано ушёл, оставив жене четверых парнишек. Но мать была человеком не робкого десятка – никому спуску не давала, и себе тоже: и на стекольном заводе по сменам работала, и в дому – огороде успевала, и парней растила в труде и строгости, лишь к младшему Петеньке питала особые чувства.

На старой довоенной фотографии сидит она в середине - дородная жгучая брюнетка; тяжёлые, не по-женски крупные руки сцеплены в замок на животе, а взгляд тёмных глаз, кажется, прожигает насквозь. Вокруг стоят повзрослевшие сыновья. Такими они были в сороковом году, за год до Великой Отечественной войны: широкоплечий здоровый добродушный Иван, коренастый светловолосый Саня, жилистый черноглазый Виктор и высокий, стройный, как тополь, сероглазый Пётр.

Началась война. Старшего сына - Ваню тяжело ранили в первых боях, комиссовали. Позже вернулся работать на завод. Саня и Витя воевали в пехоте, а любимчику Петру, по мнению матери и всей родни, здорово повезло, хотя он рвался на передовую, как подорванный, по выражению матери. Но она знала - ведала, что убережёт высшая сила любимчика ненаглядного, который один лишь раз пошёл против материнской воли - привел в дом накануне войны и выпросил позволения жениться на маленькой русоволосой девчонке, на полметра ниже ростом, хотя вся родня в жены другую – статную сильную красавицу пророчили.

В семье на протяжении многих лет хранился оберег, оставшийся от богомольной бабушки. Это была ладанка - старинный небольшой кожаный мешочек на шнурке с землёй со святых мест. Эту ладанку и надела на шею Петру любящая мать, когда провожала на фронт, и крепко - накрепко наказала не снимать ни при каких обстоятельствах.

«Ладанка и от пули, и от дурного человека, и от любого несчастья спасёт», – говорила сыну, строго глядя в самую глубину огромных серых глаз. И мать оказалась права. Не бросили сразу двухметрового красавца в самый страшный ад войны сорок первого года, отправили сначала учиться.

И вот стоят они – выпускники – лейтенанты в новых формах, и рвутся их сердца туда, где воюют товарищи и братья, где льется и вражья, и наша кровь. И тут слышит Пётр необычный приказ командира:

– Сделать три шага вперед тем, у кого красивый почерк.

Трое вышли, в том числе и Петя, потому как в школе и аграрном техникуме, по словам учителей, он писал на удивление красиво.

После проверки почерков Петра оставили при штабе. Много документов было переписано им, и наградных листов, и … похоронок. Но лейтенант рвался в бой. Сидение с пером над документами в такое суровое время тяготило его. А непосредственный начальник, седой, с усталыми воспалёнными глазами строго выговаривал подчиненному:

– Не пущу под пули! Не проси! Посмотри на себя! Какой ты красивый, статный, высокий! Талантливый! И баян, и труба, и пианино – на всём играть умеешь. Я всё сделаю, чтоб ты остался жить! Чтоб от тебя родились и пошли красивые дети, внуки, правнуки! Не пошлю на смерть! Не смей просить!

Но несколько раз за всю войну всё-таки разрешали ему заменять погибших взводных, а потом и ротных командиров, водить бойцов в атаки, захватывать намеченные рубежи. Пули свистели, снаряды рвались, товарищи гибли, а он шёл и бежал, как заговорённый.

Из открытых источников.
Из открытых источников.

Самый высокий в роте, он был прекрасной мишенью, и, конечно, в него стреляли, но сила ладанки, Божья защита всегда была с ним.

А однажды в сорок третьем случилось невероятное: здание, где временно располагался штаб, почти полностью разбомбили, но Петра даже маленьким осколком не задело.

В звании капитана он дошёл до Берлина без единой царапины. Ладанка спасла. А кто-то в родне считал, что это сила материнской любви, но всех бойцов матери любили безмерно, и днём, и ночью думали о них, а сколько полегло любимых сыновей на полях той проклятой войны, сколько вернулось больных и увечных, сколько умерло от ран после великой Победы!

Жаль, что после войны тот оберег был утерян. И о волшебной ладанке, святой силой оберегавшей всю войну моего деда, осталось в семье только воспоминание…

_____________________

Реальная история. Реальные имена. 11.05. 17. Удмуртия.
Первоисточник на странице автора Татьяны Сунцовой.

Дорогие читатели, ваши оценки и подписка помогают развитию канала.