Я вас сдержанно приветствую и формально обнимаю, уважаемые мои киноманы!
Надеюсь, не нужно вам рассказывать, кто такой Пол Томас Андерсон и чем знаменит. Творец он достаточно своеобразный, не всякий зритель способен посмотреть его фильм полностью и с одного захода. Нет, дело здесь не в скучном темпе или неинтересно сюжете.
Темп повествования никуда не спешит, он позволяет зрителю насладиться актерской игрой, диалогами и всем таким, о чем любят порассуждать эстеты-киноведы.
Пол Томас не входит в топ 10 моих любимых режиссеров, однако 2 фильма, что он создал (судя по всему, они же самые известные и любимые у зрительской аудитории) поразили меня своим мастерским исполнением:
1. Шикарная драма/триллер "Нефть" 2007 с дьявольски харизматичным Дэниэлом Дэй Льюисом и густой тяжёлой атмосферой. Ничего схожего с этим фильмом по уровню эмоций после просмотра я не могу вспомнить, завораживающее и психологически давящее зрелище, которое не сотрётся из памяти (в хорошем смысле)
2. "Ночи в стиле буги"1997 - атмосферная драмеди с пикантным сюжетом и шикарным звездным составом. Марк Уолберг, Джулиана Мур, Хизэр Грэм (ангелок Энни из "Твин Пикс") , Берт Рейнольдс... Как говорится "Чего ж тебе ещё надобно, хороняка?"
И вот, листая новинки по запросу "фильмы 2021-2022" я обнаружил новый фильм от режиссера, который лишь двумя фильмами подарил мне целую палитру столь разных эмоций - "Лакричная пицца"2021!!! Посмотрел актерский состав - "Том Уэйтс!!!" (как выяснилось позже, его там могло и не быть с тем же успехом). Ну и Шон Пэн, о котором я знаю лишь то, что при выборе проектов он целенаправленно метит в номинанты премии "Оскар".
Лааадно, думаю, присутствие старины Тома это уже добрый знак, надо смотреть!
Без спойлеров, кратко, перефразируя шутку комика Дениса Чужого:
"Эти два часа жизни вам никто не вернёт! Вот будете умирать, захотите пожить ещё два часа - ан нет, их у вас отнял Пол Томас Андерсон"
К актерам претензий нет абсолютно никаких: молодой сын ушедшего Филиппа Сеймура Хоффмана - Купер - играет добротно; его партнёрша Алана Хаим, не смотря на своего персонажа, который бесил местами безбожно - то же.
Вопросы к режиссеру: Пол Томас, при всем уважении, о чём и зачем всё это было? О первой любви, да? Вау, свежо! А ещё?
У всех свои критерии хорошей истории - я полностью это понимаю. История о первой любви - наивной, забавной, нелепой - должна цеплять какими-то приятными красками и событиями.
Перед нами мелодрама и, отчасти, роэд-муви: герои совершают некое путешествие и встречают в пути разных людей. Должно быть интересно! "ХА!" - крикнет вам в лицо Пол Томас. - "У меня тут Том Уэйтс, я не прописал ему интересной сцены, на сюжет он не повлиял и даже спеть ничего я ему не дал! К черту правила!"
Да, есть ещё атмосфера конца 60х и даже хорошо выдержанная - это плюс. Но не ждите того удовольствия, что подарил вам Квентюша своим "Однажды в Голливуде" - Андерсон не планировал доставить зрителю массу впечатлений.
Кроме того, на протяжении всего сюжета тянулось явное стремление сексуализировать для зрителя главную героиню. О вкусах, опять же, не спорят, но (вы видели кадр из фильма выше) лично меня не привлекает такой типаж. Если вам нравятся девушки, похожие на Адама Сендлера, вы получите явно больше эстетического удовольствия, чем я.
Резюмируя, скажу: хотите драмеди/роэд муви о первой любви? Попробуйте посмотреть детище другого Андерсона - "Королевство полной луны" 2012 года или - что будет уже без налета комедии - немецкую мелодраму "К чему помыслы о любви" 2004 г.
В обеих картинах прекрасно использован колорит исторических эпох, действие развивается и персонажи органично существуют в кадре, не говоря уже об актерском составе. В том и другом случае шансы не поесть, а насладиться возрастают в разы!
Хороших вам будней, будьте осторожны при выборе фильма на вечер!
#кино #рецензиянафильм