За последние несколько лет тема онлайн образования вышла на совсем другой уровень. Сегодня можно встретить массу бесплатных уроков, тестовых заданий, пробных "квизов" и много чего еще.
Но особенно часто встречается тема "интенсивов", когда ведущий(спикер) несколько часов с вами делится основными этапами и грамотно подводит к закрытию сделки. Но сейчас не будем об этом, так как это одна из форм продаж и заключения сделки. Сложного и крутого тут нечего нет, просто обилие информации и небольшая структуризация подкупают вас, и прогретая аудитория реагирует, приобретая продукт.
Мне доводилось и самому видеть подобные "интенсивы", но что-то запредельного я там не увидел, так как бывал сам в такой ситуации и не раз. Ёмко, сжато, тезисно вам дают информацию, которая является лишь поверхностной и интригует вызывая желание погрузиться глубже.
На у теперь отвлечемся и переключимся к реалиям, которые уже давно происходят в ВУЗах не один десяток лет на заочном отделении. Да да именно заочное отделение даст фору многим онлайн проектам, по количеству и качеству передаваемой информации.
Вы конечно можете не согласиться, но мне не раз приходилось читать 8 академических часов полного курса, подготавливая студентов к домашней обработке информации. Точно также, тезисно, опираясь на методичку или учебник, проходишь красной нитью через весь курс. И тут цель погрузить учащегося в ключевые моменты и помочь выстроить цепочку логических звеньев, которые они затем в домашних условиях смогут повторить и реализовать.
Не знаю, как с другими направлениями. но например 150 часов электроники грамотно упаковать в шесть академически часов, это еще постараться надо. И да, у спикера и педагога немного разные цели, если первому необходимо замотивировать студентов к самостоятельному познанию, а затем дальнейшему обучению и сдаче экзамена, то во втором случае основная идея - это закрытие сделки, что будет дальше уже менее значимо.
Но на самом деле я хотел рассказать совсем не об этом. Как я уже сказал, за несколько часов можно погрузить в головы огромный объем подготовленной информации. А вот вытащить её оттуда и заставить человека уметь ей пользоваться, это совсем другая задача.
Что же я могу сказать об "интенсиве" в ВУЗах:
- Во первых с вас там действительно потом будут спрашивать.
- Во вторых та информация, которую вы проходите - поверхностна
- В третьих большинство слушателей без закрепления материала забывают пройденный материал.
- В четвертых, как бы хорошо и красиво лектор не рассказывал. основной труд будет - ваша собственная работа в познании затронутых вопросов.
Очень мало кто говорит о том, что ваша основная задача это самостоятельное обучение, что всю работу вам придется проходить самим. Педагог, конечно, тоже играет большую роль в помощи решения задач и закрепления практических навыков. Но еще раз скажу, во всей этой суете и просмотре лекций, самое главное - это закрепление навыка.
Итак, времена идут, но постоянны процессы смена вывесок, и продажа "новых", "эффективных" курсов, которые увеличат ваши продажи, повысят рентабельность вашего бизнеса, научат программировать. печь пирожки. да что угодно.
Поэтому, если у вас появляется резкое желание что-то купить или пройти. хорошо подумайте, а есть ли у вас свободное время и доступное место для занятий. У заочников по этому поводу есть целый академический отпуск, благодаря которому они и могут спокойно(но немного стрессово) переключиться на учебный процесс.
У меня всё. Благодарю за внимание.
-------------------------------------------------------------------------------------
Хочу поделиться дружественными каналами, которые ведутся по моему мнению экспертами в своей области.