Найти в Дзене
Робототехника

Мне доводилось вести интенсивы, когда это ещё не было мейнстримом, делюсь как это было

За последние несколько лет тема онлайн образования вышла на совсем другой уровень. Сегодня можно встретить массу бесплатных уроков, тестовых заданий, пробных "квизов" и много чего еще.

Но особенно часто встречается тема "интенсивов", когда ведущий(спикер) несколько часов с вами делится основными этапами и грамотно подводит к закрытию сделки. Но сейчас не будем об этом, так как это одна из форм продаж и заключения сделки. Сложного и крутого тут нечего нет, просто обилие информации и небольшая структуризация подкупают вас, и прогретая аудитория реагирует, приобретая продукт.

Мне доводилось и самому видеть подобные "интенсивы", но что-то запредельного я там не увидел, так как бывал сам в такой ситуации и не раз. Ёмко, сжато, тезисно вам дают информацию, которая является лишь поверхностной и интригует вызывая желание погрузиться глубже.

На у теперь отвлечемся и переключимся к реалиям, которые уже давно происходят в ВУЗах не один десяток лет на заочном отделении. Да да именно заочное отделение даст фору многим онлайн проектам, по количеству и качеству передаваемой информации.

Вы конечно можете не согласиться, но мне не раз приходилось читать 8 академических часов полного курса, подготавливая студентов к домашней обработке информации. Точно также, тезисно, опираясь на методичку или учебник, проходишь красной нитью через весь курс. И тут цель погрузить учащегося в ключевые моменты и помочь выстроить цепочку логических звеньев, которые они затем в домашних условиях смогут повторить и реализовать.

Не знаю, как с другими направлениями. но например 150 часов электроники грамотно упаковать в шесть академически часов, это еще постараться надо. И да, у спикера и педагога немного разные цели, если первому необходимо замотивировать студентов к самостоятельному познанию, а затем дальнейшему обучению и сдаче экзамена, то во втором случае основная идея - это закрытие сделки, что будет дальше уже менее значимо.

Но на самом деле я хотел рассказать совсем не об этом. Как я уже сказал, за несколько часов можно погрузить в головы огромный объем подготовленной информации. А вот вытащить её оттуда и заставить человека уметь ей пользоваться, это совсем другая задача.

Что же я могу сказать об "интенсиве" в ВУЗах:

  • Во первых с вас там действительно потом будут спрашивать.
  • Во вторых та информация, которую вы проходите - поверхностна
  • В третьих большинство слушателей без закрепления материала забывают пройденный материал.
  • В четвертых, как бы хорошо и красиво лектор не рассказывал. основной труд будет - ваша собственная работа в познании затронутых вопросов.

Очень мало кто говорит о том, что ваша основная задача это самостоятельное обучение, что всю работу вам придется проходить самим. Педагог, конечно, тоже играет большую роль в помощи решения задач и закрепления практических навыков. Но еще раз скажу, во всей этой суете и просмотре лекций, самое главное - это закрепление навыка.

Итак, времена идут, но постоянны процессы смена вывесок, и продажа "новых", "эффективных" курсов, которые увеличат ваши продажи, повысят рентабельность вашего бизнеса, научат программировать. печь пирожки. да что угодно.

Поэтому, если у вас появляется резкое желание что-то купить или пройти. хорошо подумайте, а есть ли у вас свободное время и доступное место для занятий. У заочников по этому поводу есть целый академический отпуск, благодаря которому они и могут спокойно(но немного стрессово) переключиться на учебный процесс.

У меня всё. Благодарю за внимание.

-------------------------------------------------------------------------------------

Хочу поделиться дружественными каналами, которые ведутся по моему мнению экспертами в своей области.

Разумный мир
Электроника, ESP32, Arduino