Найти тему

Запах, родной, давно привычный. Я почувствовала себя дома

глава 15 / 14 глава / начало

Убранство кабинета меня разочаровало. Обыкновенный стол, за которым сидела дородная женщина, с ярко накрашенными губами. Ряд стульев вдоль стены. Несгораемый сейф в углу. Всё это никак не вписывалось в комнату, стены которой были оклеены красивыми обоями. Голубыми с мелким, нежно белым рисунком. Здрав голову увидела роспись на потолке, как и думала, постельные сцены. Кама сутра, блин. Ну, какой на фиг сейф. Явно будуар. Тут должна стоять кровать с балдахином.

- Что, не вписывается обстановка?- Улыбнулась женщина, явно прочитав всё на моем лице.- Знаю. Кровать и комод вынесли. Я думаю стоя за бюро на фоне гобелена и балдахина, я смотрелась бы ещё диковинней.

- Это чей-то дом?- Вместо приветствия произнесла я.

- Ну, да. Был. Здесь много пустых домов. Кстати, можете занять любой. Не советую большой. Его отапливать надо. Сами вы не управитесь, а нанимать истопника, в копейку встанет.

- Нет, спасибо, мне хоромы не нужны. Я вновь прибывшая. Меня к вам послали.

- Я уж поняла, присаживайтесь, будем определяться с работой.- Женщина указала на стул, что стоял напротив стола.

В кабинете я провела минут десять. Сообщила, кем хочу работать, получила направление и совет, поселиться в комнатах при больнице. И всё.

Уже в холле увидела Радомира.

- Я тебя жду. Где будешь жить?

- Советуют в комнатах при больнице, там одиноким удобней,- я не весело усмехнулась.

- Ну, и хорошо. Я провожу, Митю в интернат устроил. Хотя он уже уверенный, что пойдёт со мной. Машину его сейчас пристрою. Продавать пока не буду. Что ты решила с автоматами?

- Что я могу решить? Мне они зачем?

- Ну, да. Доверишь мне продать?

- Ой, с радостью. Даже не представляю, как это самой делать.

- Вот вы, где!- Ворвался в холл Ветер. Вот не зря ему такой позывной дали.- Елизавета, вот возьмите записку и пройдите в кассу, получите честно заработанные. Город с огромным удовольствием купил спортивные мотоциклы. За два, семь тысяч заплатили.- Ветер радовался так, будто это ему получать эти семь тысяч перепали.

- Эти мотоциклы теперь дадут нам, для патрулирования,- объяснил Радомир, видя моё недоумение,- Вся техника, что осталась от предков, давно пришла в негодность. Я уже рассказывал, населения осталось очень мало. Выживали в основном сельским хозяйством. Вот сейчас только начали заводы открывать. А тут срочно пришлось начинать выпускать патроны. Ну, мы разберёмся, кому это надо. Кстати, твой вербовщик случайно ничего не говорил, почему именно ты?

- Меня замуж брали, а не вербовали. А когда предлагают руку и сердце не объясняют, почему именно я, а не другая.- Сердито ответила я.

- Прости,- Рад смутился,- не подумал, что обижу.

- Ничего, переживу. Ты обещал проводить. А Лера, где?

- Так к мужу отвез её. Вот только мне что-то показалось, что не очень он рад ей. Может, просто показалось. Как-то парень растерялся.

Городок оказался не большим. До больницы мы и пяти минут не ехали. Можно было и пешком. А пешком было на что посмотреть. У меня появилось чувство, что я нахожусь в старой Москве или в Санкт-Петербурге. Каменные дома с арочными окнами. Многие окна застеклённый цветной мозаикой. Кованые заборы и ворота. Очень хотелось встретить карету, запряжённую тройкой лошадей. Гусара верхом на красивом жеребце. Хотя, я где-то читала, что жеребец это не для военных. Так, только если по красоваться. А воевать только на кобыле. Жеребец своенравный, плохо поддаётся дрессировке. Может подвести седока в любую минуту. Учует кобылку в охоте и всё, подчиняться хозяину не будет. Поэтому у гусара или кобыла или уж мерин. Мерин это кастрированный жеребец. Но всё равно, гусара очень хотелось увидеть.

- Красивые здания, как я поняла, много веков простаивают?

- По вашим меркам, четыре столетия. - Радомир не весело улыбнулся.

- Надо же, а как недавно построенные.

- А у вас на земле разве здания построенные богами уже рухнули?

- А мы не знаем, кем они построенные. Но архитектура такая же. Значит боги. - Я задумалась. Меня с детства терзали сомнения, как могли древние люди построить такие храмы? Огромные колонны из мрамора, высоченные шпили. Без современных орудий труда, без крана, только руками. Сомнительно. А если, как и на этой планете. Вся техника была и намного развитей, чем у нас сейчас. Просто, что-то произошло, как здесь и за много веков то, что могло сгнить сгнило. А записей не осталось. Или остались, а прибывшие на землю люди всё уничтожили специально. Да, ну. Так можно до всякой всячины додуматься. И в кикимор с домовыми поверить. Или это правда? Всё, тьфу. Больше о земле не думаю. Я здесь живу!

- Ты о чём задумалась,- поинтересовался Рад, останавливая машину у больницы.

- О земле, о богах. То, что ты рассказал, правда?

- Чистая, я тебе говорил уже, врать я не умею. Не думай о земле. С ума сойдёшь.

- Не буду. Постараюсь, по крайней мере.

Больница представляла собой белоснежное, трёхэтажное здание, стоящее буквой П. Радомир повёл меня в торец правого крыла здания. Там находилась администрация больницы.

Чисто убранный, широкий коридор, кабинеты, лавки по над стенкой. Всё, как везде. И тот же запах, родной, давно привычный. Я почувствовала себя дома.

- Святослав Ярославович, можно?- Радомир приоткрыл одну из дверей.

- Конечно,- весело отозвались из кабинета.

- Я тебя вечером найду.- Оставив меня одну у дверей, Радомир заспешил на выход. Набрав полную грудь воздуха, как перед прыжком в воду, я шагнула в кабинет

У стеллажа с книгами стоял сухонький пожилой мужчина, с очень белыми волосами, в белоснежном халате. Его живые глаза внимательно осмотрели меня.

- Так- так, очень надеюсь, что врач, с опытом?

- Гинекология, хирургия,- кивнула я.

Неожиданно старичок легко подскочил ко мне, схватил за руку.

- Рад, очень рад. Нам хирурги, как воздух. Наконец-то! Зиночка!- Крикнул он куда-то за дверь. - Она сейчас придёт. Как же я рад. Сегодня устраивайтесь, а завтра с утра за работу. Какое счастье, хирург! Да ещё и гинеколог!- Он ещё раз потряс мою руку. Дверь бесшумно отворилась и вошла миловидная девушка, молча уставилась на меня.

- Флигель, покажи флигель. Зина, всё расскажешь. Ох, я так обрадовался, что и как звать не спросил.

- Елизавета Андреевна,- представилась я.

-2

Почему-то я всегда представляла флигель, это где-то на крыше. Не, ну я знаю, что такое флигель. Фли́гель — вспомогательная пристройка к жилому или нежилому дому, а также отдельно стоящая второстепенная постройка

Но вот от детского представления слова флигель, отделаться не могу.

- Вот, выбирайте,- Зина широко махнула рукой. Как будто это её заслуга, что такие красивые домики из красного кирпича здесь стоят.

Я осмотрелась, флигеля или флигелей? В общем, домиков было четыре. Все из красного кирпича, но ни один не похож на другой. Один был с четырёхскатной крышей, у другого на крыше было небольшая мансарда с балконом. Крыша третьего домика напоминала пагоду, а у четвёртого она была круглая. Каждый домик выходил во дворик четырьмя окнами, с красиво разукрашенными ставнями. А вот крылечки были совершенно одинаковыми. Вокруг домиков были высажены сосны, такие огромные, что задрав голову, я не увидела макушки. Стволы этих сосен были в несколько обхватов. А может быть, их не высаживали, в аккуратно встроили домики между сосенками. Домики стояли полукругом, от каждого в центр дворика отходили тропинки, по сторонам которых были клумбы. Сейчас клумбы были не ухоженными, цветы давно отцвели, печально помахивая завядшими бутонами. Тропинки сходились у ротонды, густо обвитой виноградом, огромные грозди которого низко висели над входом в ротонду.

Продолжение следует...

Ну, что дорогой мой читатель. Пол рассказа прочли, есть мысли по поводу названия? В самом начале я писала, что не могу придумать название. Помогите.